г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

Сертификация двигателей

  • 16.01.2019
Сертификация двигателей

В части проведения декларирования двигателей есть свои трудности. Это связано с тем, что различные виды двигателей проверяются на соблюдение требований разных технических регламентов Таможенного союза:

  1. «О безопасности машин и оборудования», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823.
  2. «О безопасности низковольтного оборудования», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 768.
  3. «Электромагнитная совместимость технических средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 879.

При этом общим документом в сфере обеспечения безопасности является Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 года № 184-ФЗ, требования которого обязательны для всех видов двигателей.

Двигатели, попавшие в область регулирования технических регламентов Таможенного союза, представлены в самом документе.

Двигатели, подлежащие декларированию соответствия

Регистрации декларации о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» подлежат:

  • забойные двигатели для нефтепромыслового, бурового геолого-разведочного оборудования (коды ОКП 366400, ТН ВЭД 841221);
  • малолитражные бензиновые дизель-генераторы (коды ОКП 456170, ТН ВЭД 840820510);
  • дизельные тракторные двигатели (коды ОКП 475130, ТН ВЭД 8408203);
  • дизели сельскохозяйственных машин и комбайнов, за исключением двигателей мощностью до 19 кВт для малогабаритных тракторов и средств малой механизации (коды ОКП 475150, ТН ВЭД 8408205).

Двигатели малой мощности, подлежащие декларированию соответствия

Действие технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования по электромагнитной совместимости, не распространяется на индукционные двигатели, следовательно, не нужно регистрировать декларацию по этому документу.

Подтверждение соответствия в форме регистрации декларации о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» и «Электромагнитная совместимость технических средств» обязательно при выпуске в обращение двигателей малой мощности:

  • от 1 до 100 кВт электрических асинхронных (код ОКП 3310, ТН ВЭД 850152900);
  • до 1 кВт электрических коллекторных и асинхронных для автоматизации и механизации (коды ОКП 331100, ТН ВЭД 8501510001);
  • до 1 кВт асинхронных переменного тока, кроме судовых с кодами ОКП 33 2412, 33 2422, 33 2432, 33 2442, 33 2452, 33 2462, 33 2472 (коды ОКП 3320, ТН ВЭД 850152900);
  • от 1 до 100 кВт асинхронных переменного тока (коды ОКП 332200, ТН ВЭД 850152900).

Особенности сертификации двигателей

При декларировании соответствия особое значение уделяется экологической безопасности: произведенные двигатели не должны превышать нормы выбросов вредных веществ с отработавшими газами, дымности отработавших газов. Кроме того, оценивается степень соответствия физико-механическим показателям безопасности двигателей: воспламенения от сжатия, виброакустическим, а также шумовым характеристикам.

Двигатели должны проектироваться таким образом, чтобы отсутствовал недопустимый риск от взрыва. С этой целью необходимо обеспечить контроль:

  • опасной концентрации взрывоопасных веществ;
  • возгорания потенциально взрывоопасной среды;
  • последствий взрыва.

Декларирование двигателей носит обязательный характер, при этом законодательно разрешается заменить декларирование обязательной сертификацией.

Есть четкие различия между сертификацией и декларированием двигателей, точнее одно главное – декларация в отличие от сертификата заполняется самим производителем (в роли которого может быть продавец), и лишь правильно оформленная декларация регистрируется в органе по сертификации. Сертификация осуществляется полностью органом по сертификации.

Для неопровержимого доказательства безопасности двигателей, испытания отобранных образцов должны осуществляться специалистами аккредитованной лаборатории. На решение о регистрации декларации также влияют производственный контроль, в ходе которого оценивается безопасность самого производства, наличие сертифицированной системы менеджмента качества и прочие доказательства соответствия двигателей.

Схемы декларирования двигателей

Декларирование двигателей осуществляется по одной из схем: 2д, 3д или 4д. При производстве двигателей малой мощности допускается применение схемы 6д, для дизель-генераторов и забойных двигателей возможно декларирование по схеме 5д.

Если заявитель изъявил желание, то вместо декларирования двигателей может быть проведена обязательная сертификация по одной из схем, установленных в техрегламентах Таможенного союза: 1с, 3с, 4с (только для двигателей малой мощности) или 9с (только для дизель-генераторов и забойных двигателей).

Компания «Новотест» комплексно подходит к проведению декларирования соответствия двигателей или же их сертификации. Обратившись к нашим специалистам, вы можете быть уверены в результате. Эксперты помогут выбрать наиболее подходящую схему декларирования или сертификации, определят необходимый комплект документов, кроме того ответят на все возникшие вопросы, разъяснят нюансы регистрации декларации или получения сертификата на двигатели.

Наши специалисты проведут подготовительные работы по оценке безопасности различных двигателей. При этом в отношении двигателей определена только одна обязательная форма подтверждения соблюдения установленных норм - декларирование соответствия. Для общего представления о том, в чем заключается процесс принятия декларации на двигатели, а также возможно ли проведение обязательной сертификации, мы последовательно описали важные моменты с точки зрения предъявляемых требований.

Если у Вас возникли вопросы по процедуре сертификации двигателей, Вы можете обратиться к нашим специалистам для консультации, написав нам на почтуinfo@novotest.ru или позвонив по телефону 8 (495) 989-29-25 или сделать онлайн-заявку.

Появились вопросы?

Здесь можно задать любой интересующий вас вопрос на тему сертификации.




21.05.2019
г. Минск
Добрый день, нужен сертификат по ТР ТС на НВО и ЭМС, код 8537109900 , шкафы управления до 1000 В, 6 видов. ШУ-ЭВО - шкаф управления серии ШУ-ЭВО, предназначен для автоматизированного управления технологическими процессами, работой турбин, двигателями и приводами, систем кондиционирования, вентиляции и отопления, управления насосами и осветительными нагрузками для сетей номинальным напряжением 380/220В сети трехфазного переменного тока частотой 50 Гц НКУ-ЭВО – распределительное устройство 0,4кВ серии НКУ-ЭВО состоящее из од-ной или нескольких низковольтных панелей предназначенные для приема и распределения электрической энергии, защиты линий при перегрузках и токов короткого замыкания в сетях трехфазного переменного тока частотой 50 Гц напряжением 0,4 (0,69) кВ. ВРУ-ЭВО - устройство вводно-распределительное серии ВРУ-ЭВО предназначен для приема, распределения и учета электрической энергии трехфазного переменного тока напря-жением 380/230 В с глухозаземленной нейтралью частоты 50 Гц. ЩУР-ЭВО - щит учетно-распределительный серии ЩУР-ЭВО предназначен для учета и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока напряжением 380/220 В с глухозаземленной нейтралью частотой 50 Гц так же используются для сбора информации о показаниях счетчиков электроэнергии и передачи информации о данных. ШТМ-ЭВО – шкаф телемеханики серии ШТМ-ЭВО предназначен для сбора данных с датчиков дискретных и аналоговых сигналов, с низовых устройств; сбора сигналов телеизмерений с измерительных преобразователей, в том числе с цифровыми интерфейсами; предварительной обработки собранной информации по заданным алгоритмам; передачи собранной информации на верхний уровень АСУ ТП; формирования управляющих воздействий по командам с верхнего уровня АСУ ТП. ШР-ЭВО – шкаф распределительный силовой серии ШР-ЭВО предназначен для приема и распределения электрической энергии. Шкафы рассчитаны на номинальные токи до 400 А и номинальное напряжение до 380 В трехфазного переменного тока частотой 50 Гц и с защитой отходящих линий предохранителями. Серийное производство, производитель находиться в Минске. Интересуют сроки и стоимость оформления сертификата на шкафы НКУ?
Читать ответ
Добрый день! Нужен выезд на производство , проведение АСП и испытания.  При получении положительных результатов испытаний выдается сертификат соответствия на шкаф управления. Сертификат выдается на срок от 1-го до 5-ти лет, Вам решать на какой срок, каждые 2 года подтверждение  ИК. Информацию по стоимости работ  и оформлению сертификата на шкафы управления, перечнем необходимых документов направлю Вам на почту.
Всеволод, специалист Новотест 21.05.2019
24.04.2019
г. Москва
Добрый день, какой документ требуется оформить на гидравлическую подъемочно-рихтовочную машину, сертификат или декларация ТР ТС? Гидравлическая подъемочно-рихтовочной машина используется при подбивке шпал, для текущего содержания рельсовых стыков, при выполнении работ по подъемке стрелочных переводов, для подъема рельсов при смене прокладок, для подъема и рихтовки целых путевых звеньев, для рихтовки рельсо-шпальной решетки одной рабочей операцией . Описание оборудования: сварная рама ходовой части из стальных профилей, привод от звукоизолированного дизельного двигателя, подъемные цилиндры с опорными плитами; предохранительные клапаны исключают возможность внезапного падения нагрузки, рихтовочный цилиндр двойного действия. Колеса на шарикоподшипниках, не нуждающиеся в техническом обслуживании, гидростатический привод движения через встроенный гидромотор и шарнирный вал действует на оба колеса задней оси, оба рельсовых захвата, с гидравлическим приводом, при опускании автоматически охватывают головку рельса и при подъеме автоматически отпускают ее. Двигатель одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с воздушным охлаждением со специальной звукоизоляцией, Мощность 7,2 кВт (9,8 л.с.) при 2000 об/мин. Подъемное усилие – 200 кН (20 т) при 150 бар Высота подъема – плавно регулируемая, от 0 до 900 мм
Читать ответ
Сергей день добрый. Продукция Ваше оборудование  подлежит декларированию по ТР ТС 020/2011.
Александр, специалист Новотест 24.04.2019
23.11.2018
г. Новосибирск
Добрый день! Не подскажите, двигатель, работающей на природном газе какому виду сертификации подлежит?
Читать ответ
Добрый день, меня зовут Динара, я специалист по сертификации компании НОВОТЕСТ, для классификации оборудования необходимы технические характеристики, принцип действия и назначение оборудования. Вам будет удобно прислать на мою электронную почту guseva@novotest.ru любую имеющуюся информацию?
Динара, специалист Новотест 23.11.2018
15.09.2016
г. Москва
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, что можно считать единичным изделием в области сертификации? Есть какое-нибудь указание на это в законодательстве? Один двигатель или одна пара обуви - это все единичное изделие? Заранее спасибо.
Читать ответ
Здравствуйте! Под единичным изделием понимаются как раз приведенные Вами примеры и аналогичные товары сертифицируемые в единичном экземпляре. По-другому можно определить, как партия, состоящая из одного изделия. В законодательстве не выделено отдельного определения данного понятия.
Елена, специалист Новотест 15.09.2016
19.05.2016
Казахстан, г. Байконур
Здравствуйте! В 2013 году я приобрел автомобиль Тойота Прадо 2010 года выпуска, ВИН-КОД: JTEBX9FJ5B5006967, двигатель: № 2TR0920842, стоит на временном учете в ГАИ РК г.Байконур. Хочу снять автомобиль с учета и вывезти его в Россию в г.Пермь на ПМЖ. Насколько я понял, что ввозить можно только автомобили соответствующие нормам Евро-5, да? Фирмы по сертификации и выдаче СБКТС однозначного ответа не дают, некоторые говорят, что сейчас пока достаточно Евро-4, другие говорят нужно Евро-5. Но в тоже время таможенники не могут определиться. Где же все-таки написано, как можно ввезти автомобиль с Евро-4 или же Евро- 5? Спасибо!
Читать ответ
Здравствуйте! На основании ТР ТС 013/2011 (п. 7.3, ст. 7) выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории Российской Федерации - по 1 июля 2016 г.
Елена, специалист Новотест 19.05.2016
21.11.2013
г. Москва
Добрый день! Есть необходимость поставки из США в РФ (для продажи) 2 типов аккумуляторов: RG24-15 и RG25(XC). Данные АКБ предназначены для запуска двигателей поршневых (и на самолетах, и на вертолетах), а также как аварийные источники питания. RG24-15. Voltage - 24 Volts; Rated Capacity - 13.6 AH; Maximum Weight - 13.4 KG. RG25(XC). Voltage - 12 Volts; Rated Capacity - 22.0 AH; Maximum Weight - 10.3 KG. Исходя из этого вопросы (для ООО): 1. Сертификация (декларирование) на эти АКБ при поставке из США в РФ для последующей продажи обязательна? 2. Что для этого необходимо? 3. Стоимость? ТНВЭД = 8507102001 (Такой код выдали наши коллеги по таможне).
Читать ответ
Добрый день! 1. Обязательна декларация соответствия в Системе ГОСТ Р. 2. Заявителем должно быть российское юридическое лицо, нужен контракт, инвойс, сертификаты/декларации изготовителя. 3. Стоимость договорная.
Александр, специалист Новотест 21.11.2013
20.09.2012
г. Братск
В настоящее время не подлежат обязательной регистрации в ГИМС надувные лодки собственной массой менее 75 кг и мощьностью двигателя менее 10 л.с. Хочу как ИП открыть производство таких лодок из ПВХ, подлежит ли такая продукция обязательной сертификации ?
Читать ответ
Добрый день, надувные лодки подлежат обязательному декларированию соответствия. За более подробной информацией обратитесь к нашим специалистам.
Анна, специалист Новотест 20.09.2012
27.02.2010
г. Набережные Челны
Подлежит ли обязательной сертификации Головка блока цилиндров двигателя при растоможивании? Спасибо
Читать ответ
Здравствуйте! Подлежит.
Евгений, специалист Новотест 27.02.2010
Появились вопросы?

Вы можете задать любой вопрос на тему сертификации вашей продукции.