Статья 7. Требования безопасности колясок детских и велосипедов
- 1. Коляски детские должны быть устойчивыми на горизонтальной и наклонной (под
углом 10°) плоскостях, должны иметь тормозную и блокировочную системы.
Коляски не должны иметь острых краев, узлов и деталей, находящихся в контакте с ребенком. Не должно быть открытых отверстий, щелей диаметром в диапазоне больше 5 мм и меньше 12 мм. Открытые коляски должны иметь устройства для предупреждения выпадения ребенка из коляски (ремни безопасности, ограждения и другие аналогичные приспособления), спинка коляски должна быть формоустойчивой.
Тормозная и блокировочная системы колясок должны быть недоступны для ребенка, находящегося в коляске, или закрытие и открытие их должно осуществляться одновременно двумя руками либо с применением специальных инструментов.
Не допускается самопроизвольного срабатывания движущихся (складные ручки) и съемных деталей (кузова) из рабочего положения.
Текстильные материалы колясок должны быть прочными, иметь устойчивость окраски к трению не менее 3 баллов по серой шкале эталонов.
Внешняя обивка закрытого кузова колясок должна быть водонепроницаемой или иметь водонепроницаемый чехол.
Ручки, ремни, скобы и иные приспособления, предназначенные для переноски колясок, должны выдерживать нагрузку 30 кг. Прочность ремней безопасности, включая регуляторы и замки, должна быть не менее 150 Н.
Текстильные материалы, применяемые в изготовлении колясок, должны соответствовать требованиям химической безопасности согласно приложению 10, химические и полимерные материалы - требованиям химической безопасности согласно приложению 15 к настоящему техническому регламенту. Индекс токсичности при испытаниях в водной среде должен быть от 70 до 120 процентов включительно, в воздушной среде - от 80 до 120 процентов включительно или должно отсутствовать местное кожнораздражающее действие.
Определение выделения вредных веществ, содержащихся в материалах, контактирующих с кожными покровами, проводится в водной среде, в остальных - в воздушной.
Конструкция колясок должна обеспечивать возможность установки световозвращающих и сигнальных элементов. - 2. Требованиям безопасности должны соответствовать велосипеды для детей
дошкольного возраста (велосипеды с высотой седла от 435 мм до 635 мм), дорожные
(транспортные) велосипеды для младших школьников и подростков (велосипеды с
регулировкой седла на высоту 635 мм и более). При этом масса снаряженного велосипедиста
для подростков должна быть не более 50 кг, а для младших школьников - не более 40 кг.
Велосипеды с цепной передачей должны быть оборудованы тормозной системой
(тормозными системами). Не допускается набегание цепи на вершины зубьев звездочки и
сбрасывание цепи. Велосипеды должны быть оснащены защитным устройством,
закрывающим наружную поверхность касания цепи с ведущей звездочкой.
Выступающие края деталей велосипедов, которые могут соприкасаться с телом пользователя в процессе езды, не должны быть острыми. Выступы, длина которых превышает 8 мм, должны быть закруглены. На верхней трубе рамы не должно быть выступов.
Тормозная система должна работать без заеданий.
В велосипедах с ручным тормозом для детей дошкольного возраста сила торможения должна составлять не менее 50 Н при приложении на рукоятку тормоза силы, равной 90 Н. В велосипедах с ножным тормозом отношение силы, прикладываемой к педалям, к силе торможения не должно превышать отношения соответственно 2:1.
Тормозная система должна срабатывать при испытании тормозной системы велосипедов для подростков при нагрузке 70 кг, для младших школьников - 60 кг. Не допускается полной блокировки колес. После снятия приложенного к тормозу усилия все элементы тормозной системы должны возвратиться в исходное состояние.
Рулевое управление должно обеспечивать устойчивое и надежное управление велосипедом. Концы руля должны быть снабжены ручками или заглушками, выдерживающими силу стягивания не менее 70 Н. Узлы, детали и соединения велосипедов должны быть прочными. При испытаниях узла "руль - передняя вилка" велосипедов не должно быть видимых трещин и разрушений стержня руля.
При испытаниях узла рулевого управления в велосипедах для детей дошкольного возраста остаточная деформация не должна превышать 20 мм на 100 мм длины при приложении крутящего момента, равного 30 Нм, статической нагрузки - 500 Н и не должно быть перемещения руля относительно стержня при приложении с обеих сторон руля нагрузок по 130 Н.
При испытаниях на удар узла "рама - передняя вилка" в велосипедах для младших школьников остаточная деформация не должна превышать 40 мм при приложении усилия к узлу 130 Н и падающей массы не менее 13,5 кг, в велосипедах для подростков - 40 мм при приложении усилия к узлу 200 Н и падающей массы не менее 22,5 кг.
При испытаниях узла рулевого управления на прочность в велосипедах для младших школьников стержень руля не должен разрушаться при приложении крутящего момента не менее 50 Нм, при испытаниях велосипедов для подростков - не менее 108 Нм. При испытаниях велосипедов для младших школьников не допускаются трещины, сломы и смещение испытательного вала более 4 мм при приложении крутящего момента к узлу "стержень руля - передняя вилка" 15 Нм, велосипедов для подростков - не менее 25 Нм.
При испытаниях велосипедов для детей дошкольного возраста, младших школьников и подростков не допускаются перемещения седла относительно седлодержателя и седлодержателя относительно седла при приложении вертикального усилия к седлу соответственно не менее 300 Н, 600 Н и 700 Н и горизонтального усилия соответственно 100 Н, 150 Н и 200 Н.
При испытании велосипедов для детей дошкольного возраста падающим грузом массой 22,5 кг с высоты 50 мм и свободным падением узла "рама - вилка" с грузом массой 30 кг не должно быть видимых трещин, остаточная деформация узла, измеряемая между наконечником вилки и рамы, должна быть не более 20 мм.
Узел "педаль - шатун" должен быть устойчив к динамическим нагрузкам. Не должно быть перегрева и видимых трещин в резьбе педали или шатуна при динамических испытаниях. При испытании велосипедов для младших школьников привод велосипеда должен оставаться работоспособным после приложения к педали вертикального усилия не менее 600 Н, при испытании велосипедов для подростков - не менее 1500 Н.
У велосипедов для детей дошкольного возраста педали не должны касаться поверхности земли при отклонении ненагруженного велосипеда от вертикального положения на 20°, у велосипедов для младших школьников и подростков - на 25°.
Велосипеды для младших школьников и подростков должны иметь световозвращатели.
Конструкция велосипеда должна обеспечивать возможность установки системы освещения, световозвращающих элементов сигнальных устройств.
Поддерживающие ролики, устанавливаемые на велосипеды для детей дошкольного возраста, при приложении вертикальной нагрузки в 30 кг не должны иметь прогиб более 25 мм и остаточную деформацию более 15 мм.
Расстояние по горизонтали между плоскостью симметрии велосипеда и внутренней торцевой поверхностью каждого ролика должно составлять не менее 175 мм.
Текстильные материалы, применяемые в изготовлении велосипедов, должны соответствовать требованиям химической безопасности согласно приложению № 10, полимерные материалы - требованиям химической безопасности согласно приложению № 15 к настоящему техническому регламенту. Определение выделения вредных веществ, содержащихся в материалах, контактирующих с кожными покровами, проводится в водной среде, в остальных - в воздушной.