г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

Статья 6. Оценка соответствия

  1. 1. Оценка соответствия объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта производится в соответствии с техническим регламентом ТС "О безопасности зданий и сооружений" с учетом особенностей железнодорожного транспорта, указанных в пунктах 73 - 81 статьи 6 настоящего технического регламента ТС.
  2. 2. Оценка соответствия продукции производится в форме обязательного подтверждения соответствия.
  3. 3. Государственная экспертиза проектной документации производится в соответствии с законодательством государств - членов ТС.

    При приемке в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта устанавливается их соответствие утвержденной проектной документации, с учетом внесенных в неё в установленном порядке изменений, настоящему техническому регламенту ТС, межгосударственным документам по стандартизации.
  4. 4. При приемке в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта должны учитываться результаты строительного контроля (приемочных комиссий) в отношении выполнения технологических операций, осуществляемых во время строительства объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.

    Строительный контроль производится в соответствии с законодательством государств - членов ТС.
  5. 5. Перечень объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, подлежащих приемке в эксплуатацию, приведен в приложении N 2.

    Порядок приемки и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта приведен в пунктах 73 - 81 настоящей статьи.
  6. 6. Обязательное подтверждение соответствия продукции осуществляется в формах:
    1. а) сертификация;
    2. б) принятие декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия).
  7. 7. Работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции установленным в настоящем техническом регламенте ТС требованиям в рамках Таможенного союза осуществляют аккредитованные органы по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - органы по сертификации).
  8. 8. Необходимые испытания и измерения параметров продукции при осуществлении сертификации проводятся испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - аккредитованные испытательные лаборатории (центры).

    Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договора, заключаемого с органом по сертификации. Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) оформляют результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами испытаний и передают их в орган по сертификации. В соответствии с порядком проведения сертификации, изложенным в пунктах 24 - 72 настоящей статьи, орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия.

    Применяемые при испытаниях средства измерений должны соответствовать требованиям законодательства государства - члена ТС об обеспечении единства измерений.
  9. 9. В случае применения при оценке соответствия продукции положений стандартов оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента ТС может осуществляться с учетом этих стандартов. Неприменение стандартов не может оцениваться как несоблюдение требований настоящего технического регламента ТС. В этом случае допускается применение иных документов для оценки соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента ТС в соответствии с пунктом 21 настоящей статьи.
  10. 10. Перечень продукции, подлежащей сертификации, приведен в приложении N 3.

    Перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, приведен в приложении N 4.

    Порядок проведения сертификации приведен в пунктах 24 - 72 настоящей статьи.
  11. 11. Перечень схем сертификации продукции приведен в приложении N 5.
  12. 12. Для проверки соответствия обязательным требованиям, установленным в настоящем техническом регламенте ТС, изготовитель проводит по апробированным методикам приемочные, приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.
  13. 13. Сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора, заключаемого с заявителем.
  14. При сертификации заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государств - членов ТС на ее территории юридическое лицо (физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя), являющееся изготовителем или продавцом либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора, заключаемого с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента ТС и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента ТС.
  15. 14. Виды и объем испытаний определяются стандартами, содержащими правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения настоящего технического регламента ТС и осуществления оценки соответствия, перечень которых утверждается КТС.

    Сроки проведения работ по оценке соответствия определяются договором между органом по сертификации и заявителем.

    Срок выдачи сертификата соответствия не должен превышать 15 рабочих дней с даты получения органом по сертификации протоколов испытаний и при необходимости документов об устранении выявленных при сертификации несоответствий.

    Срок действия сертификата соответствия составляет не более 5 лет.
  16. 15. При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государств - членов ТС на их территории юридическое лицо (физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя), являющееся изготовителем или продавцом либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора, заключенного с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента ТС и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента ТС.
  17. 16. Декларирование соответствия включает следующие виды работ:
    1. а) формирование заявителем, принимающим декларацию о соответствии, комплекта документов, подтверждающих соответствие продукции;
    2. б) испытания образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре), если это предусмотрено схемой декларирования;
    3. в) подачу заявителем заявки в орган по сертификации систем управления качеством и проведение сертификации системы управления качеством, если это предусмотрено схемой декларирования;
    4. г) принятие заявителем декларации о соответствии;
    5. д) подачу в орган по сертификации заявки на регистрацию декларации о соответствии с прилагаемыми документами;
    6. е) проверку органом по сертификации полноты представленных документов, а также правильности заполнения декларации о соответствии;
    7. ж) регистрацию декларации о соответствии;
    8. з) информирование о результатах декларирования соответствия;
    9. и) инспекционный контроль органом по сертификации систем управления (менеджмента) качеством за сертифицированной системой управления (менеджмента) качеством, если это предусмотрено схемой декларирования;
    10. к) контроль за продукцией, соответствие которой подтверждено декларацией о соответствии.
  18. 17. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель, принимающий декларацию о соответствии, самостоятельно формирует комплект доказательственных материалов, содержащий:
    1. а) учредительные документы;
    2. б) конструкторскую и технологическую документацию;
    3. в) обоснование безопасности;
    4. г) акт отбора типовых образцов продукции;
    5. д) протоколы испытаний продукции, полученные в собственной лаборатории заявителя;
    6. е) стандарт организации или технические условия, по которым производится продукция;
    7. ж) документы, подтверждающие безопасность составных частей, влияющих на безопасность продукции в целом;
    8. з) сертификат системы менеджмента качества, в отношении которого предусматривается инспекционный контроль сертифицированной продукции органом по сертификации, выдавшим указанный сертификат;
    9. и) иные документы (результаты расчетов по апробированным методикам, эксплуатации аналогов), использованные заявителем для подтверждения соответствия продукции.
  19. 18. При декларировании соответствия продукции на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра), заявитель в дополнение к собственным доказательствам, сформированным в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи, включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

    При декларировании соответствия идентификацию продукции проводит аккредитованная испытательная лаборатория (центр). Отбор образцов продукции для испытаний проводится в соответствии с требованиями, установленными стандартами, содержащими правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения настоящего технического регламента ТС и осуществления оценки соответствия, перечень которых утверждается КТС. Образцы продукции, отобранные для испытаний, по конструкции, составу и технологии изготовления должны быть идентичны продукции, поставляемой потребителю (заказчику).

    Перечень схем декларирования соответствия приведен в приложении N 6.
  20. 19. Срок действия декларации о соответствии составляет не более 5 лет.
  21. 20. Копии заверенных изготовителем деклараций о соответствии и (или) сертификатов соответствия прилагаются к сопроводительной документации к продукции.
  22. 21. В случае если заявитель при подтверждении соответствия продукции не применяет или применяет частично стандарты, то вместе с заявкой он представляет:
    1. а) доказательства соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента ТС;
    2. б) сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах);
    3. в) сертификат соответствия системы менеджмента качества.
  23. 22. Для сертификации инновационной продукции заявитель направляет заявку в орган по сертификации и представляет техническую документацию, включая обоснование безопасности технических решений предлагаемой инновационной продукции. Орган по сертификации рассматривает представленные материалы и при наличии отклонений от допустимых показателей требований безопасности направляет в органы государств - членов ТС, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере железнодорожного транспорта, предложение об их корректировке.

    Органы государств - членов ТС, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере железнодорожного транспорта, на основании обоснований указанных значений в установленном государствами - членами ТС порядке разрабатывают и утверждают стандарты, устанавливающие требования к опытной партии инновационной продукции с целью обеспечения безопасности, включая методы контроля и объем испытаний, необходимых для доказательства безопасности инновационной продукции.

    На основании положительных результатов испытаний инновационной продукции в соответствии с утвержденными стандартами орган по сертификации принимает решение о выдаче заявителю сертификата соответствия на партию инновационной продукции. В сертификате соответствия указываются количество образцов инновационной продукции и срок действия сертификата соответствия. Срок действия сертификата соответствия на образцы инновационной продукции должен составлять не более 2 лет.
  24. 23. Заявитель вправе в соответствии с законодательством государств - членов ТС обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров).
  25. 24. Процедура проведения сертификации включает:
    1. а) представление заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации продукции;
    2. б) оценку заявки на проведение сертификации органом по сертификации, принятие решения в отношении указанной заявки и направление решения заявителю;
    3. в) проведение испытаний продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) по договору, заключаемому с органом по сертификации;
    4. г) проверку состояния производства продукции или сертификацию системы менеджмента качества либо производства продукции, если это предусмотрено схемой сертификации;
    5. д) экспертизу результатов испытаний, экспертизу проверки состояния производства продукции или сертификации системы менеджмента качества либо производства продукции (при их проведении) и экспертизу других доказательственных материалов, а также принятие решения о выдаче сертификата соответствия либо обоснование отказа в выдаче сертификата соответствия;
    6. е) оформление, регистрацию и выдачу сертификата соответствия либо направление заявителю отказа в выдаче сертификата соответствия;
    7. ж) осуществление в соответствии со схемами сертификации инспекционного контроля, а также применения сертификата соответствия и единого знака обращения продукции на рынке государств - членов ТС.
  26. 25. Заявка на проведение сертификации оформляется заявителем на русском языке и при необходимости на государственном(ых) языке(ах) государств - членов ТС и должна содержать:
    1. а) наименование, местонахождение и реквизиты заявителя;
    2. б) наименование, местонахождение и реквизиты изготовителя в случае, если заявитель не является изготовителем продукции;
    3. в) сведения о продукции и идентифицирующие ее признаки (наименование, код в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ТС (далее - ТН ВЭД ТС), техническое описание продукции, инструкцию по ее применению (эксплуатации) и другую техническую документацию в соответствии с пунктами 26 и 28 настоящей статьи, описывающую продукцию, а также декларируемое количество (серийное производство, партия или единица продукции);
    4. г) указание на положения настоящего технического регламента ТС, требованиям которых соответствует предъявляемая продукция;
    5. д) схему сертификации;
    6. е) обязательства заявителя о выполнении правил и условий сертификации;
    7. ж) дополнительные сведения по усмотрению заявителя;
    8. з) перечень прилагаемых к заявке документов.
  27. 26. Для вновь разрабатываемой продукции вместе с заявкой на проведение сертификации заявителем представляется в орган по сертификации следующая документация:
    1. а) техническое задание на создание образца продукции (при его наличии);
    2. б) технические условия на продукцию;
    3. в) программа предварительных испытаний;
    4. г) протокол предварительных испытаний;
    5. д) комплект учтенной эксплуатационной документации;
    6. е) акт готовности образца продукции к проведению приемочных испытаний;
    7. ж) план-график проведения приемочных испытаний;
    8. з) программа приемочных испытаний;
    9. и) протокол приемочных испытаний;
    10. к) акт приемочной комиссии;
    11. л) план мероприятий по устранению выявленных приемочной комиссией недостатков (при наличии) и документы, подтверждающие его реализацию;
    12. м) уведомление о завершении проверки и утверждении в установленном порядке контрольного комплекта конструкторской документации на серийное производство продукции;
    13. н) предложение о способе и месте нанесения единого знака обращения продукции на рынке государств - членов ТС.
  28. 27. При принятии решения о совмещении приемочных и сертификационных испытаний документы, указанные в подпунктах "б", "д", "и" - "л" пункта 26 настоящей статьи, представляются после проведения приемочных испытаний и реализации плана мероприятий по устранению выявленных недостатков.
  29. 28. Для серийно выпускаемой продукции вместе с заявкой на проведение сертификации заявителем представляется в орган по сертификации следующая документация:
    1. а) технические условия на продукцию;
    2. б) конструкторская и технологическая документация (в объеме, согласованном с органом по сертификации);
    3. в) протокол приемочных (квалификационных) испытаний;
    4. г) акт квалификационной комиссии, а в случае первичной сертификации - также акт приемочной комиссии;
    5. д) план мероприятий по устранению выявленных приемочной комиссией недостатков (при наличии) и документы, подтверждающие его реализацию;
    6. е) отчеты о проведении периодических и типовых испытаний;
    7. ж) анкета для оценки состояния производства продукции;
    8. з) объем выпуска продукции;
    9. и) сведения о рекламациях;
    10. к) предложение о способе и месте нанесения единого знака обращения продукции на рынке государств - членов ТС.
  30. 29. Документы, указанные в пунктах 26 и 28 настоящей статьи, оформляются с указанием реквизитов заявителя и идентификационного номера и заверяются подписью заявителя.

    Копии доказательственных документов прошиваются и заверяются подписью и печатью заявителя. При отсутствии прошивки заверяется каждый лист документа. Все доказательственные документы подлежат хранению в соответствующих делах в органе по сертификации в соответствии с законодательством государств - членов ТС.
  31. 30. При сертификации продукции учитываются результаты приемочных и других испытаний при условии, что они проводились в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах) по согласованным с органом по сертификации программам. В этом случае заявитель должен подать заявку на проведение сертификации до начала проведения испытаний и представить в орган по сертификации график проведения испытаний. О начале и ходе проведения испытаний испытательная лаборатория (центр) должна информировать орган по сертификации. Указанные испытания могут быть учтены при сертификации только в том случае, если по их результатам в конструкцию продукции и технологию ее изготовления не были внесены существенные изменения, требующие проведения повторных испытаний.
  32. 31. Орган по сертификации рассматривает заявку на проведение сертификации и в срок, не превышающий 1 месяца после ее получения, сообщает заявителю о своем решении.
  33. 32. Положительное решение в отношении заявки на проведение сертификации должно включать в себя основные условия сертификации, в том числе информацию:
    1. а) о схеме сертификации;
    2. б) о сроках проведения сертификации;
    3. в) о нормативных документах, на основании которых будет проводиться сертификация продукции;
    4. г) об организации, которая будет проводить проверку состояния производства продукции, если это предусмотрено схемой сертификации;
    5. д) о порядке отбора образцов продукции;
    6. е) о порядке проведения испытаний образцов продукции;
    7. ж) о порядке оценки стабильности условий производства продукции;
    8. з) о критериях оценки соответствия продукции;
    9. и) об условиях проведения инспекционного контроля.
  34. 33. Основаниями для принятия органом по сертификации решения об отказе в проведении сертификации являются:
    1. а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 25, 26 и 28 настоящей статьи;
    2. б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
  35. 34. При осуществлении сертификации идентификацию продукции и отбор образцов продукции проводит орган по сертификации. Отбор образцов продукции для испытаний проводится в соответствии с требованиями, установленными стандартами, содержащими правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения настоящего технического регламента ТС и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции, перечень которых утверждается КТС.

    Образцы продукции, отобранные для испытаний, должны быть по конструкции, составу и технологии изготовления идентичны продукции, предназначенной для поставки потребителю (заказчику).
  36. 35. Акт отбора образцов должен содержать:
    1. а) номер и дату составления акта отбора образцов;
    2. б) наименование и адрес организации, где производился отбор образцов;
    3. в) наименование продукции;
    4. г) единицу величины измерений;
    5. д) размер (объем) партии, из которой производился отбор;
    6. е) результат наружного осмотра партии (внешний вид, состояние упаковки и маркировки, результаты оценки сертификационных показателей, определяемых визуальным контролем);
    7. ж) дату выработки партии;
    8. з) обозначение и наименование нормативного документа, в соответствии с которым отобраны образцы;
    9. и) количество и номера отобранных образцов;
    10. к) место отбора образцов;
    11. л) документы изготовителя об окончательной приемке продукции;
    12. м) реквизиты и подписи представителей органа по сертификации и заявителя.
  37. 36. К акту отбора образцов продукции, в состав которой входят составные части, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, прилагается перечень сертификатов соответствия (деклараций о соответствии) отдельных составных частей и перечень чертежей, по которым они изготавливаются.

    Отобранные образцы продукции маркируют и направляют на испытания с сопроводительным письмом и актом передачи. При необходимости могут выполняться пломбирование, а также маркировка отдельных составных частей, входящих в отобранную продукцию.
  38. 37. При проведении идентификации сравнивают основные характеристики образцов продукции, указанные в заявке на проведение сертификации, с фактическими характеристиками, приведенными в маркировке и в сопроводительной документации, включающими:
    1. а) наименование, тип, модель и модификацию;
    2. б) наименование изготовителя или данные о происхождении продукции;
    3. в) документ, по которому выпускается продукция;
    4. г) показатели назначения и другие основные показатели;
    5. д) принадлежность к соответствующей партии;
    6. е) принадлежность к соответствующему технологическому процессу.
  39. 38. Соответствие продукции требованиям настоящего технического регламента устанавливается на основании результатов необходимых видов и категорий испытаний, проводимых в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах).
  40. 39. Результаты испытаний давностью более 5 лет для целей сертификации образцов продукции не рассматриваются.
  41. 40. Не подлежит сертификации разрабатываемая продукция, указанная в приложении N 3, конструкторской документации на которую присвоена литера "О".

    Для остальной продукции, указанной в приложении N 3, наличие сертификата соответствия требованиям настоящего технического регламента ТС является обязательным.
  42. 41. В случае отсутствия аккредитованной испытательной лаборатории (центра) допускается проведение испытаний в целях сертификации испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными только на техническую компетентность. Такие испытания проводятся под контролем представителей органа по сертификации. Объективность таких испытаний наряду с испытательной лабораторией (центром), аккредитованной только на техническую компетентность, обеспечивает орган по сертификации, поручивший указанной испытательной лаборатории (центру) их проведение.
  43. 42. Протокол испытаний должен содержать:
    1. а) наименование и обозначение документа, при этом обозначение документа повторяется на каждой странице;
    2. б) наименование и адрес аккредитованной испытательной лаборатории (центра), сведения об ее аккредитации (номер, дата выдачи и срок действия аттестата аккредитации);
    3. в) сведения об органе по сертификации, поручившем проведение испытаний;
    4. г) наименование и адрес заявителя;
    5. д) обозначение (описание, маркировку), результаты идентификации, сведения об изготовителе и дату изготовления продукции;
    6. е) дату получения продукции на проведение испытаний;
    7. ж) проверяемые показатели и требования к ним, а также сведения о нормативных документах, содержащих эти требования;
    8. з) дату проведения испытаний;
    9. и) сведения об использованных при испытаниях стандартных и нестандартных методах и методиках испытаний;
    10. к) сведения о хранении продукции до проведения испытаний, условиях окружающей среды, а также о подготовке продукции к испытаниям;
    11. л) сведения об использованном собственном и арендуемом испытательном оборудовании и средствах измерений;
    12. м) сведения об испытаниях, выполненных другой аккредитованной испытательной лабораторией (центром);
    13. н) результаты проведения испытаний, подкрепленные при необходимости таблицами, графиками, фотографиями и другими материалами;
    14. о) заявление о том, что протокол испытаний касается только образцов, подвергнутых испытаниям;
    15. п) доказательственные материалы по полученным результатам, включая первичные зарегистрированные данные в виде таблиц и (или) графиков;
    16. р) процедуру проведения обработки первичных данных с указанием всех критериев обработки и полученных промежуточных данных;
    17. с) подпись руководителя аккредитованной испытательной лаборатории (центра), заверенную печатью организации;
    18. т) подписи и должности ответственных исполнителей, проводивших испытания;
    19. у) подпись и должность лица (лиц), ответственного за подготовку протокола испытаний от имени аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (при необходимости);
    20. ф) подпись представителя органа по сертификации - в случае совмещения приемочных и сертификационных испытаний, а также при проведении испытаний в соответствии с пунктом 41 настоящей статьи;
    21. х) дату выпуска протокола испытаний (отчета);
    22. ц) сведения о том, что внесение изменений в протокол испытаний (отчет) оформляется отдельным документом (приложение к отчету, новый протокол, отменяющий и заменяющий предыдущий);
    23. ч) заявление, исключающее возможность частичной перепечатки протокола испытаний.
  44. 43. К протоколу испытаний должна быть приложена заверенная копия акта отбора образцов и копия акта о готовности продукции к испытаниям.

    Протокол испытаний не должен содержать рекомендации или предложения, вытекающие из полученных результатов испытаний.
  45. 44. Оригиналы протоколов испытаний, оформленные в соответствии с требованиями пункта 42 настоящей статьи, представляют в орган по сертификации в 2 экземплярах (первый направляется в дело по сертификации, второй - заявителю). Копии протоколов испытаний подлежат хранению аккредитованной испытательной лабораторией (центром) не менее срока действия сертификата соответствия, если иное не установлено соответствующими нормативными документами и документами аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
  46. 45. Проверка состояния производства продукции проводится с целью установления необходимых условий для изготовления продукции со стабильными характеристиками, проверяемыми при сертификации.
  47. 46. Проверка состояния производства продукции проводится в отношении:
    1. а) технологических процессов;
    2. б) технологической документации;
    3. в) средств технологического оснащения;
    4. г) технологических режимов;
    5. д) управления средствами технологического оснащения;
    6. е) управления метрологическим оборудованием;
    7. ж) методик испытаний и измерений;
    8. з) порядка проведения контроля сырья и комплектующих изделий;
    9. и) порядка проведения контроля продукции в процессе ее производства;
    10. к) управления несоответствующей продукцией;
    11. л) порядка работы с рекламациями.
  48. 47. По итогам проверки состояния производства продукции составляется акт о результатах проверки состояния производства сертифицируемой продукции, в котором указываются:
    1. а) результаты проверки;
    2. б) дополнительные материалы, использованные при проверке состояния производства продукции;
    3. в) общая оценка состояния производства продукции;
    4. г) необходимость и сроки выполнения корректирующих мероприятий.
  49. 48. Акт о результатах проверки состояния производства сертифицируемой продукции хранится в органе по сертификации, а его копия направляется заявителю.
  50. 49. Орган по сертификации после анализа протокола испытаний (отчета) и результатов проверки состояния производства продукции (если это установлено схемой сертификации и договором) готовит решение о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия.
  51. 50. Основаниями для принятия органом по сертификации решения об отказе в выдаче сертификата соответствия являются:
    1. а) несоответствие продукции требованиям настоящего технического регламента ТС;
    2. б) отрицательный результат проверки состояния производства продукции (если это установлено схемой сертификации);
    3. в) наличие недостоверной информации в представленных документах.
  52. 51. На основании решения о выдаче сертификата соответствия орган по сертификации оформляет сертификат соответствия, регистрирует его в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме в установленном порядке, и выдает заявителю. Сертификат действителен только при наличии регистрационного номера.
  53. 52. Сертификаты соответствия вступают в силу со дня их регистрации в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме.

    Сертификат соответствия может иметь приложение, содержащее перечень конкретных видов и типов продукции, на которые распространяется его действие.
  54. 53. Сертификат соответствия на продукцию, в состав которой входят составные части, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, может быть выдан только при наличии сертификатов соответствия или деклараций о соответствии на эти составные части. В приложении к сертификату соответствия делается запись о том, что маркирование продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС осуществляется только при наличии сертификатов соответствия или деклараций о соответствии на подлежащие обязательному подтверждению соответствия составные части.
  55. 54. Опытные образцы продукции, не имеющие сертификата соответствия или декларации о соответствии на отдельные составные части, допускается выпускать в подконтрольную эксплуатацию до получения сертификата соответствия или декларации о соответствии на отдельные составные части.
  56. 55. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям настоящего технического регламента, заявитель заранее извещает об этом орган по сертификации, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или проверки состояния производства этой продукции.
  57. 56. Эксплуатационная документация (руководство по эксплуатации, формуляр, паспорт, ярлык, этикетка), прилагаемая к сертифицированной продукции, а также товаросопроводительная документация должны содержать единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ТС, запись о проведенной сертификации, а также учетный номер бланка сертификата соответствия, его регистрационный номер, дату выдачи и срок действия.
  58. 57. Действие сертификата соответствия по заявлению держателя сертификата соответствия может быть продлено на срок, не превышающий 1 года, для завершения работ по повторной сертификации при отсутствии внесения изменений в конструкцию и технологию изготовления продукции, рекламаций и претензий от потребителей, а также при положительных результатах последнего инспекционного контроля.
  59. 58. Держатель сертификата соответствия имеет право выдавать заверенные им копии сертификата соответствия для использования их на таможенной территории ТС.
  60. 59. Инспекционный контроль, если это предусмотрено схемой сертификации, осуществляет орган по сертификации, проводивший ее сертификацию. Инспекционный контроль проводится в форме периодических и внеплановых проверок, обеспечивающих получение информации о сертифицированной продукции в виде результатов испытаний и проверки состояния производства продукции, о соблюдении условий и правил применения сертификата соответствия и единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ТС в целях подтверждения того, что продукция в течение времени действия сертификата соответствия продолжает соответствовать требованиям настоящего технического регламента ТС.
  61. 60. Критериями определения периодичности и объема инспекционного контроля являются:
    1. а) степень потенциальной опасности продукции;
    2. б) результаты проведенной сертификации продукции;
    3. в) стабильность производства продукции;
    4. г) объем выпуска продукции;
    5. д) наличие сертифицированной системы менеджмента качества производства продукции;
    6. е) стоимость проведения инспекционного контроля.
  62. 61. Объем, периодичность, содержание и порядок проведения инспекционного контроля устанавливаются в решении органа по сертификации о выдаче сертификата соответствия.
  63. 62. Внеплановый инспекционный контроль проводится при наличии информации (подтверждающих документов) о претензиях к безопасности продукции. Указанная информация может быть получена от потребителей, а также от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за безопасностью продукции, на которую выдан сертификат соответствия. Объем работ при внеплановом инспекционном контроле определяется необходимостью проверки технологических процессов, связанных с обнаруженными недостатками в обеспечении безопасности продукции, и проводится изготовителем на безвозмездной основе.
  64. 63. Инспекционный контроль включает в себя:
    1. а) анализ материалов сертификации продукции;
    2. б) анализ поступающей информации о сертифицированной продукции;
    3. в) проверку соответствия документов на сертифицированную продукцию требованиям настоящего технического регламента ТС;
    4. г) отбор и идентификацию образцов, проведение испытаний образцов и анализ полученных результатов;
    5. д) проверку отсутствия внесения в конструкцию и технологию изготовления продукции зафиксированных при проведении сертификации изменений, влияющих на показатели безопасности продукции;
    6. е) проверку состояния производства продукции, если это предусмотрено схемой сертификации;
    7. ж) проверку корректирующих действий по устранению ранее выявленных несоответствий;
    8. з) проверку правильности маркировки продукции и сопроводительной документации единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС;
    9. и) анализ рекламаций на сертифицированную продукцию.
  65. 64. Содержание, объем и порядок проведения испытаний при проведении инспекционного контроля определяет орган по сертификации, проводящий инспекционный контроль.
  66. 65. Результаты инспекционного контроля оформляют актом о проведении инспекционного контроля.

    В акте о проведении инспекционного контроля на основании результатов работ, выполненных в соответствии с пунктом 62 настоящей статьи, делается заключение о соответствии продукции требованиям настоящего технического регламента ТС, стабильности их выполнения и возможности сохранения выданного сертификата соответствия или о приостановлении (об отмене) действия сертификата соответствия.
  67. 66. По результатам инспекционного контроля может быть принято одно из следующих решений:
    1. а) сертификат соответствия продолжает действовать, если продукция соответствует требованиям настоящего технического регламента ТС;
    2. б) действие сертификата соответствия приостановлено, если путем корректирующих мероприятий заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия продукции требованиям настоящего технического регламента ТС;
    3. в) действие сертификата соответствия прекращено, если путем корректирующих мероприятий заявитель не может устранить обнаруженные причины несоответствия продукции требованиям настоящего технического регламента ТС.
  68. 67. Прекращение действия сертификата соответствия вступает в силу со дня внесения соответствующей записи в Едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме.
  69. 68. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия в случае невозможности проведения инспекционного контроля в обозначенные сроки по вине держателя сертификата соответствия орган по сертификации принимает в следующих случаях:
    1. а) отказ держателя сертификата соответствия от заключения договора с органом по сертификации на проведение инспекционного контроля;
    2. б) отказ держателя сертификата соответствия произвести оплату по договору с органом по сертификации на проведение инспекционного контроля;
    3. в) отказ держателя сертификата соответствия создать условия (предоставить помещения, необходимую информация в соответствие с пунктом 63 настоящей статьи) для работы сотрудников органа по сертификации при проведении инспекционного контроля.
  70. 69. В случае если держатель сертификата соответствия не производит сертифицированную продукцию в течение срока, превышающего полгода, выпуск в обращение продукции может осуществляться только после проведения внепланового инспекционного контроля.
  71. 70. В случае приостановления действия сертификата соответствия:
    1. а) орган по сертификации:
      • информирует об этом органы государств - членов ТС, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере железнодорожного транспорта и заинтересованные организации;
      • устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий и контролирует их выполнение держателем сертификата соответствия;
    2. б) держатель сертификата соответствия:
      • определяет количество и дислокацию отправленной потребителям продукции с отклонением от установленных требований;
      • уведомляет потребителей и иные заинтересованные организации о приостановлении использования продукции и сообщает порядок устранения выявленных недостатков;
      • устраняет выявленные недостатки на месте или обеспечивает возврат продукции для доработки изготовителем.
  72. 71. Информация о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия, а также о возобновлении действия сертификата соответствия доводится органом по сертификации до сведения органов государств - членов ТС, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере железнодорожного транспорта и заинтересованных организаций.
  73. 72. Продукция, действие сертификата соответствия на которую было прекращено, может быть повторно заявлена к проведению сертификации после выполнения заявителем необходимых корректирующих действий. При проведении повторной сертификации орган по сертификации может учитывать положительные результаты предыдущей сертификации.
  74. 73. Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых закончено, должны быть подвергнуты процедуре приемки в эксплуатацию.
  75. 74. Приемка в эксплуатацию осуществляется полностью или по очередям строительства в соответствии с проектной документацией и с учетом внесенных в неё в установленном порядке изменений.
  76. 75. Приемка в эксплуатацию осуществляется приемочной комиссией, назначаемой заказчиком.

    Приемка в эксплуатацию железнодорожных путей общего пользования, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых осуществлялось с использованием средств бюджетов государств - членов ТС, осуществляется приемочной комиссией, назначаемой органом государства - члена ТС.
  77. 76. Для проверки готовности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых закончено, к предъявлению его приемочной комиссии, заказчик назначает рабочую комиссию (рабочие комиссии) после получения официального извещения подрядчика о завершении строительства.
  78. 77. Решение рабочей комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выносится:
    1. а) по результатам проверки соответствия объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта требованиям настоящего технического регламента ТС и утвержденной проектной документацией с учетом внесенных в неё в установленном порядке изменений;
    2. б) по результатам анализа исполнительной документации, разрабатываемой подрядчиком;
    3. в) на основе результатов измерений, в том числе с помощью автоматизированных путеизмерительных и диагностических систем, испытаний сооружений, устройств и механизмов, а также комплексного опробования оборудования.
  79. 78. По результатам проверки рабочая комиссия составляет заключение о готовности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к приемке приемочной комиссией. В случае выявления отступлений от проектной документации они должны быть устранены до приемки объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта приемочной комиссией.
  80. 79. Приемочные комиссии обязаны осуществить проверку устранения несоответствий, выявленных рабочими комиссиями, и готовности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к приемке в эксплуатацию. Указанная проверка проводится по программе, составленной заказчиком и утвержденной приемочной комиссией. Приемка объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых закончено, приемочной комиссией оформляется актом на основе заключения рабочей комиссии, а также документов, представляемых подрядчиком.

    Акт о приемке в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта должен быть подписан всеми членами приемочной комиссии, каждый из которых несет ответственность за принятые комиссией решения в пределах своей компетенции. В случае отказа отдельных членов приемочной комиссии от подписи в акте они должны представить председателю комиссии заключения соответствующих органов, представителями которых являются, с изложением замечаний по вопросам, входящим в их компетенцию.

    Указанные замечания должны быть сняты с участием органов, выдавших заключение.

    Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, по которым такие замечания не сняты в установленный для работы приемочной комиссии срок, должны быть признаны приемочной комиссией не подготовленными к вводу в эксплуатацию.
  81. 80. Запрещается ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта без завершения предусмотренных проектной документацией работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель и благоустройству территорий в соответствии с законодательством государств - членов ТС.
  82. 81. Для получения разрешения на ввод объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в эксплуатацию заказчик обращается с соответствующим заявлением в орган государства - члена ТС, в компетенцию которого в соответствии с национальным законодательством входит выдача разрешений на ввод объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в эксплуатацию. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные законодательством государств - членов ТС.