Создавать, внедрять и использовать такие системы помогают передовой опыт и руководящие указания, которые приводятся в релевантных стандартах от Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО). Недавно некоторые из этих стандартов были актуализованы.
Стандарт ИСО 14063 помогает организовать экологическую коммуникацию
В стремлении к достижению глобальных целей в области устранения последствий климатических изменений организации все чаще начинают сообщать о своей экологической политике и обязательствах, а также о последствиях своей деятельности. Публикация отчетности об их действиях может стать мощным катализатором перемен. Международный стандарт по экологической коммуникации был недавно обновлен, чтобы способствовать этому.От обмена идеями до восстановления доверия клиентов к эко-бренду - четкое и убедительное информирование заинтересованных сторон на тему экологических вопросов и действий имеет ключевое значение для растущего числа организаций. Это позволяет им улучшать свою репутацию и повышать осведомленность о важных экологических проблемах. Более того, это помогает при демонстрации соответствия национальным и международным нормам.
Стандарт ИСО 14063:2020 "Экологический менеджмент - Экологическая коммуникация - Руководящие принципы и примеры" дает заинтересованным сторонам руководящие указания по принципам, стратегиям и мероприятиям, связанным с обменом экологической информацией с использованием согласованного на международном уровне передового опыта. Он был только что обновлен для углубления гармонизации с другими международными стандартами на тему менеджмента и экологии.
Авторы документа подчеркивают, что экологическая коммуникация - это не просто обмен информацией. Она должна отражать ценности организации и может оказывать огромное влияние на то, как воспринимается ее бренд в контексте воздействия на окружающую среду.
Стандарты ИСО 44001 и ИСО 44002 на сохранение и углубление межкорпоративного сотрудничества
Успешное сотрудничество с деловыми партнерами - это не просто общение с ними, когда необходимо решить проблему. Это, скорее, долгосрочные обязательства и рабочий дух, которые способствуют созданию атмосферы доверия между организациями и людьми.В условиях сегодняшнего постоянно меняющегося делового климата компании могут добиться большего, сотрудничая. Сотрудничество может привести их к успеху множеством способов. Но что именно требуется организациям для сотрудничества? И какова его реальная полезность для бизнеса?
Мир постоянно меняется. Появляются серьезные проблемы, для разрешения которых требуется не менее серьезный подход. Изменение климата вынуждает страны и предприятия работать вместе, чтобы снизить выбросы двуокиси углерода в атмосферу.
Крупномасштабные военные конфликты вынуждают членов международного сообщества вместе устранять последствия. Отстаивание прав человека и равенства для всех требует сотрудничества правительств и компаний.
Ясно одно: ни одна коммерческая организация, госструктура или частное лицо не смогут решить подобные задачи, действуя в одиночку. И именно поэтому сотрудничество неизбежно как средство достижения самых важных целей в мире.
Если брать бизнес, нужно отметить, что коммерческие организации часто ищут партнеров, которые дополняют их потенциал и расширяют возможности, помогая отвечать ожиданиям клиентов и других заинтересованных сторон, одновременно с этим упрощая процесс получения доступа к новым рынкам.
Сотрудничество в бизнесе требует от сторон приверженности совместному созданию взаимовыгодных возможностей. Как правило, выстраивать успешное бизнес-сотрудничество приходится долго.
Ускорить этот процесс помогает стандарт ИСО 44001:2017 "Системы управления сотрудничеством с партнёрами - Требования и структура", который рекомендуется использовать в тандеме с документом ИСО 44002:2019 "Системы управления сотрудничеством с партнёрами - Руководство по внедрению ИСО 44001".
Эти стандарты могут использоваться организациями любого размера, представляющими самые разные отрасли и ведущими бизнес в любом регионе. Помогая выстраивать деловые отношения, документы "открывают двери" для инноваций, повышения конкурентоспособности и улучшения результативности.