Национальный комитет КНР утвердил обновленные добровольные стандарты послепродажного обслуживания потребительских товаров.
Недавно Государственный административный центр по регулированию рынка SAMR (SAC) одобрил и опубликовал новую версию добровольного национального стандарта GB/T 18760-2025 «Методы и требования к обслуживанию потребительских товаров», вступившего в силу с 1 мая 2025 г.
Основные положения нового стандарта
По мере постоянного обновления потребительского рынка Китая запросы потребителей относительно сервиса послепродажного сопровождения перешли от простого гарантийного обслуживания к качественным и разнообразным услугам. Интеграция интернета и интеллектуальных технологий породила новые модели сервисного обслуживания, такие как удаленная диагностика и интеллектуальные клиентские службы поддержки.
Фокусируясь на применении новых технологий и повышении уровня услуг, стандарт GB/T 18760-2025 устанавливает четыре ключевых принципа послепродажного обслуживания:
-
своевременность реагирования;
-
профессионализм и надежность;
-
удобство и доступность;
-
открытость и прозрачность.
Документ дополнительно усиливает требования к организациям, осуществляющим обслуживание, таким как производители, продавцы и авторизованные сервисные центры, а также предъявляет повышенные требования к квалификации персонала.
Учитывая современные реалии, стандарт дополняет перечень видов обслуживания новыми видами, такими как доставка, продление гарантии и утилизация продукции, основанных на сетевых технологиях и цифровизации. Дополнительно усиливается защита персональных данных пользователей.
Обновленный стандарт станет основой для повышения требований к качеству послепродажного обслуживания различных категорий потребительских товаров. Его внедрение позволит значительно повысить качество потребления, способствовать модернизации потребления и иметь положительное влияние на стимулирование внутреннего спроса и развитие экономики.