г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

Выбрать безопасный гольфкар поможет обновлённый стандарт OPEI Z130.1-2020

  • 14.08.2020
  • Выбрать безопасный гольфкар поможет обновлённый стандарт OPEI Z130.1-2020
Эксплуатация любого транспортного средства сопряжена с определенным уровнем риска. Эксплуатационные риски существуют даже в случае транспортных средств рекреационного назначения вроде машин для гольфа, также известных как гольфмобили и гольфкары. 

Подобные автомобили, изобретенные в 1935 году, облегчают транспортировку спортсменов и их инвентаря по полям для гольфа. Они активно используются по всему миру еще с 50-х годов прошлого века. 

Эти машины получили широкое распространение. Но, к сожалению, их популяризация сопровождалась ростом травматизма, связанного с использованием гольфмобилей. Только в США в период с 1990 по 2006 годы по мере роста популярности гольфкаров уровень травматизма при их эксплуатации вырос на 130%.

Принимая во внимание соответствующие риски, специалисты Института силового оборудования для эксплуатации за пределами помещений (Outdoor Power Equipment Institute; OPEI) обновили релевантный добровольный стандарт OPEI Z130.1 "Гольфкары – Характеристики безопасности и расчётные параметры работы".

Подробнее о OPEI Z130.1-2020

Документ OPEI Z130.1 предоставляет заинтересованным сторонам информацию о спецификациях безопасности и функциональных характеристиках, касающуюся исключительно автомобилей для гольфа. Он применим к транспортным средствам, приводимым в движение электродвигателями или двигателями внутреннего сгорания, специально предназначенными для использования на полях для гольфа с целью перевозки гольфистов и их спортивного снаряжения.

Спецификации, приведенные в OPEI Z130.1, используются для обеспечения безопасности широким кругом лиц, занимающихся проектированием и изготовлением автомобилей для гольфа, а также их обслуживанием и эксплуатацией. Стандарт охватывает, помимо прочего, следующие моменты: 

  • Классификация гольфкаров;
  • Рельеф местности; 
  • Модификация транспортных средств; 
  • Ремонт;
  • Вентиляция; 
  • Хранение топлива; 
  • Правила безопасности оператора. 

Чтобы помочь производителям гольфкаров авторы стандарта добавили в его содержимое подробные предупреждения о безопасности, сведения о конфигурациях и различные тесты для оценки следующих параметров: 

  • Механические характеристики; 
  • Устойчивость при передвижении; 
  • Тормоза и другие важные компоненты автомобиля для гольфа.

Документ OPEI Z130.1 также может использоваться в качестве отправной точки различными региональными и национальными регулирующими органами, желающими сформулировать правила и нормы безопасности в рассматриваемой области.

Этот стандарт не распространяется на индивидуальное транспортное средство, автономные транспортные средства, гибридные электромобили и транспортные средства, предназначенные для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Изменения в OPEI Z130.1-2020

Первая публикация стандарта на тему безопасности для гольфмобилей состоялась в 1979 году. Примерно в это же время была налажена массовая продажа гольфкаров с двигателями внутреннего сгорания на бензине. Опубликованная спустя десятилетия версия OPEI Z130.1-2020 пересматривает шестое издание стандарта ILTVA Z130.1-2012, который ранее был опубликован Международной ассоциации легковых транспортных средств (International Light Transportation Vehicle Association; ILTVA).

При этом наиболее очевидным изменением в случае этого стандарта является его название. В то время как редакции с первой по шестую были разработаны под эгидой Международной ассоциации легковых транспортных средств, седьмое издание подготовили специалисты технического комитета по индивидуальным транспортным средствам и транспортным средствам для гольфа организации OPEI.

Что касается информационного наполнения, актуализированный стандарт содержит следующие изменения по сравнению с предыдущей версией:

  • Несколько определений были добавлены или пересмотрены;
  • Требования к идентификационному номеру транспортного средства были пересмотрены;
  • Предупреждения безопасности были пересмотрены, чтобы выделить предупреждения для пассажиров и операторов;
  • Предыдущие требования к топливной системе были заменены требованием соответствовать стандарту OPEI B71.10-2018 "Наземное силовое оборудование для бездорожья - Бензиновые топливные системы - Технические характеристики и процедуры испытаний". 

Поделиться с друзьями!

Теги: гольф-мобиль гольф гольфкар OPEI Z130.1-2020 ILTVA Z130.1-2012 транспортные средства машина для гольфа OPEI B71.10


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости