Подобные автомобили, изобретенные в 1935 году, облегчают транспортировку спортсменов и их инвентаря по полям для гольфа. Они активно используются по всему миру еще с 50-х годов прошлого века.
Эти машины получили широкое распространение. Но, к сожалению, их популяризация сопровождалась ростом травматизма, связанного с использованием гольфмобилей. Только в США в период с 1990 по 2006 годы по мере роста популярности гольфкаров уровень травматизма при их эксплуатации вырос на 130%.
Принимая во внимание соответствующие риски, специалисты Института силового оборудования для эксплуатации за пределами помещений (Outdoor Power Equipment Institute; OPEI) обновили релевантный добровольный стандарт OPEI Z130.1 "Гольфкары – Характеристики безопасности и расчётные параметры работы".
Подробнее о OPEI Z130.1-2020
Документ OPEI Z130.1 предоставляет заинтересованным сторонам информацию о спецификациях безопасности и функциональных характеристиках, касающуюся исключительно автомобилей для гольфа. Он применим к транспортным средствам, приводимым в движение электродвигателями или двигателями внутреннего сгорания, специально предназначенными для использования на полях для гольфа с целью перевозки гольфистов и их спортивного снаряжения.Спецификации, приведенные в OPEI Z130.1, используются для обеспечения безопасности широким кругом лиц, занимающихся проектированием и изготовлением автомобилей для гольфа, а также их обслуживанием и эксплуатацией. Стандарт охватывает, помимо прочего, следующие моменты:
- Классификация гольфкаров;
- Рельеф местности;
- Модификация транспортных средств;
- Ремонт;
- Вентиляция;
- Хранение топлива;
- Правила безопасности оператора.
Чтобы помочь производителям гольфкаров авторы стандарта добавили в его содержимое подробные предупреждения о безопасности, сведения о конфигурациях и различные тесты для оценки следующих параметров:
- Механические характеристики;
- Устойчивость при передвижении;
- Тормоза и другие важные компоненты автомобиля для гольфа.
Документ OPEI Z130.1 также может использоваться в качестве отправной точки различными региональными и национальными регулирующими органами, желающими сформулировать правила и нормы безопасности в рассматриваемой области.
Этот стандарт не распространяется на индивидуальное транспортное средство, автономные транспортные средства, гибридные электромобили и транспортные средства, предназначенные для перевозки людей с ограниченными возможностями.
Изменения в OPEI Z130.1-2020
Первая публикация стандарта на тему безопасности для гольфмобилей состоялась в 1979 году. Примерно в это же время была налажена массовая продажа гольфкаров с двигателями внутреннего сгорания на бензине. Опубликованная спустя десятилетия версия OPEI Z130.1-2020 пересматривает шестое издание стандарта ILTVA Z130.1-2012, который ранее был опубликован Международной ассоциации легковых транспортных средств (International Light Transportation Vehicle Association; ILTVA).При этом наиболее очевидным изменением в случае этого стандарта является его название. В то время как редакции с первой по шестую были разработаны под эгидой Международной ассоциации легковых транспортных средств, седьмое издание подготовили специалисты технического комитета по индивидуальным транспортным средствам и транспортным средствам для гольфа организации OPEI.
Что касается информационного наполнения, актуализированный стандарт содержит следующие изменения по сравнению с предыдущей версией:
- Несколько определений были добавлены или пересмотрены;
- Требования к идентификационному номеру транспортного средства были пересмотрены;
- Предупреждения безопасности были пересмотрены, чтобы выделить предупреждения для пассажиров и операторов;
- Предыдущие требования к топливной системе были заменены требованием соответствовать стандарту OPEI B71.10-2018 "Наземное силовое оборудование для бездорожья - Бензиновые топливные системы - Технические характеристики и процедуры испытаний".