г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Обновленный стандарт ИСО 668:2020 упростит классификацию грузовых контейнеров

Опубликовано: 30.01.2020

Обновлено: 30.01.2020


  • Обновленный стандарт ИСО 668:2020 упростит классификацию грузовых контейнеров
Сегодня перевозимые на кораблях, грузовиках и поездах транспортные контейнеры имеют много общих черт. Причиной этого является то, что изготавливаются они в соответствии с рекомендациями из текста одного и того же стандарта, подготовленного специалистами Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО). Примечательно, что совсем недавно этот документ был в очередной раз обновлен.

Речь о стандарте ИСО 668:2020 "Грузовые контейнеры серии 1 - Классификация, размеры и рейтинги". Описываемые в его тексте интермодальные транспортные контейнеры (грузовые контейнеры серии 1) можно назвать ни много ни мало основой мировой экономики в ее нынешнем виде. 

Исторические проблемы с доставкой

На протяжении веков и даже тысячелетий корабельные путешествия выступали доминирующим способом перемещения людей и товаров по всему миру. Однако при перевозке грузов морским транспортом процесс погрузки и разгрузки был трудоемким и далеко не простым. 

Осуществляя так называемую «перевалку», рабочие загружали на корабль и выгружали с него отдельные товары, помещая их в бочки, мешки или деревянные ящики. Этот процесс был настолько трудоемким, что при определенных рейсах судно могло проводить даже больше времени в порту, чем в море, что повышало вероятность повреждения, потери и кражи грузов.

К середине двадцатого века товары активно перевозились не только морем, но также железнодорожным и автомобильным транспортом, что было необходимо для удовлетворения потребностей постоянно растущего населения планеты (в то время оно достигло 3 миллиардов человек) и стимулирования усиливающейся глобализации мировой экономики. 

Хотя транспортные контейнеры в той или иной форме существовали уже тогда, заинтересованные стороны предпринимали недостаточно усилий для обеспечения взаимосвязанности всех доступных методов доставки.

Изобретение интермодальных транспортных контейнеров

Устранив это упущение, Малком Перселл Маклин оставил свой след в истории. В 1955 году Маклин, предприниматель-перевозчик из Северной Каролины (США), приобрел морскую транспортную компанию с намерением перевозить целые грузовые прицепы с грузом внутри. Позже он понял, что было бы проще использовать контейнер, который можно поднять прямо из наземного транспортного средства на корабль.

Так, американец создал концепцию интермодальности, которая позволяет беспрепятственно перевозить один и тот же груз в одном и том же контейнере одновременно и поездами, и грузовиками, и морскими судами.
 
Первый контейнеровоз с поддержкой интермодальности под названием Ideal X, которым стал переоборудованный танкер Malcom McLean времен Второй мировой войны, совершил свой дебютный рейс в новом амплуа в 1956 году. 

В последующее десятилетие все больше компаний обращались к этому подходу, что, разумеется, привело к необходимости стандартизации в данной сфере. В начале 60-х годов прошлого века специалисты ИСО установили стандартные размеры для интермодальных контейнеров, обозначив их как грузовые контейнеры серии 1. В 1968 году была опубликована первая версия стандарта ИСО 668.

Что такое ИСО 668?

Международный добровольный основанный на консенсусе стандарт ИСО 668:2020 является действующей версией стандарта ИСО 668 и результатом пересмотра того же документа в редакции от 2013 года. Это уже шестое издание стандарта, которое включает текст предыдущих поправок ИСО 668:2013 / Amd1:2016 и ИСО 668:2013 / Amd2:2016.

Документ ИСО 668:2020 классифицирует грузовые контейнеры серии 1 на основе внешних размеров, дополнительно определяя соответствующие рейтинги и, при необходимости, минимальные размеры внутреннего и дверного проема для определенных типов контейнеров.

ИСО 668:2020 также оговаривает суммы внешних и некоторых внутренних размеров грузовых контейнеров серии 1. Однако размеры для каждого типа контейнеров определены в других стандартах. Речь, в частности, о серии ИСО 1496 "Контейнеры грузовые серии 1 - Технические требования и испытания", которая разбита на несколько частей, охватывающих разные типы контейнеров.

Поделиться с друзьями!

Теги: ISO ИСО классификация грузовых контейнеров интермодальность ИСО 668:2020 грузовой контейнер транспортный контейнер транспорт ИСО 1496


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости