г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Свежие стандарты ИСО на системы менеджмента качества и персонала

Опубликовано: 23.06.2021

Обновлено: 23.06.2021


  • Свежие стандарты ИСО на системы менеджмента качества и персонала
Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) поделилась информацией о двух важных проектах. Первый касается оценки актуальности наиболее популярного в мире добровольного основанного на консенсусе стандарта, посвященного менеджменту качества. Второй посвящен требованиям к персоналу организаций здравоохранения.

Подобрать медперсонал, ориентированный на пациента, поможет стандарт ИСО 22956

Никогда прежде в новейшей истории человечества системы здравоохранения не подвергались подобному давлению. Столкнувшись с жесткими последствиями пандемии, медицинская инфраструктура отдельных стран и регионов сегодня остро нуждается в адекватных ресурсах в виде кроватей, оборудования и, конечно же, медицинского персонала.

Тем не менее, к наполнению системы здравоохранения кадрами не следует подходить, опираясь на принцип "чем больше – тем лучше". Исследования показали: добиться наилучших клинических результатов позволяет укомплектование медучреждений персоналом, ориентированным на пациента. Речь о ситуации, когда деятельность медработников в полной мере соответствует потребностям проходящих лечение персон. 

Осознавая связанные с решением подобных задач "подводные камни" и прочие проблемы, специалисты ИСО разработали новый стандарт, посвященный внедрению систем менеджмента в медицинском секторе. Документ называется ИСО 22956:2021 "Управление организацией здравоохранения - Требования к процессу подбора и расстановки кадров, который ориентирован на пациента". 

Как следует из названия, целью документа выступает оказание помощи организациям здравоохранения, стремящимся предусмотреть возможность привлечения кадровых ресурсов с акцентом на удовлетворение потребностей пациента. 

Для достижения данной цели авторы стандарта предоставили конечным пользователям описание ряда инновационных моделей и методологий укомплектования медучреждений персоналом, направленных на повышение безопасности пациентов и максимизацию экономической эффективности инфраструктуры здравоохранения. 

Документ охватывает различные аспекты управления персоналом, включая кадровое планирование и прогнозирование, распределение внутренних и внешних кадровых ресурсов, соблюдение нормативных требований, возможности привлечения дополнительного персонала в чрезвычайных ситуациях и многое другое.

Стандарт ИСО 22956, разработанный техническим комитетом ИСО / ТК 304 (Управление организациями здравоохранения), дополнительно учитывает потребности отдельных пациентов и фокусируется на широком спектре областей вроде оптимизации безопасности пациентов, управления рисками, обеспечения непрерывности лечения, качества ухода, организационной культуры и принятия решений на основе фактов.

Авторы документа подчеркивают, что, оказывая влияние на рабочую среду, медицинские организации способны добиваться повышения удовлетворенности как пациентов, так и персонала. 

Стандартизованный подход к оптимизации рабочей среды с использованием ИСО 22956 обеспечивает прозрачность, позволяющую эффективнее распределять ресурсы, тем самым снижая вероятность "выгорания" и чрезмерной усталости персонала, а также повышая удовлетворенность работой и компетентность, дополнительно улучшая клинические результаты при лечении пациентов.

Стандарт ИСО 9001 на управление качеством подвергся оценке на предмет актуальности

Наиболее популярный в мире стандарт по-прежнему актуален. Используемый миллионами организаций по всему миру документ ИСО 9001 "Системы менеджмента качества – Требования" недавно подвергся оценке на предмет актуальности и был признан пригодным для дальнейшего использования без пересмотра.

Подобно прочим добровольным международным стандартам ИСО документ ИСО 9001 подвергается систематическому пересмотру. Данная процедура выполняется с периодичностью раз в пять лет. Процедура позволяет специалистам ИСО решить, остается ли документ в силе или нуждается в обновлении. Подобная работа важна в контенте поддержания актуальности стандарта во всем мире и обеспечения полного соответствия документа потребностям конечных пользователей / технологическому прогрессу.

Для оценки документа подкомитет, отвечающий за рассматриваемый стандарт, ПК 2 (Системы качества), работающий в составе технического комитета ИСО / ТК 176 (Управление качеством и обеспечение качества), провел ряд мероприятий, включая обсуждения с членами подкомитета и опрос конечных пользователей ИСО 9001. 

Результатом анализа собранных данных стало решение о том, что никаких изменений вносить не требуется. Иными словами, наиболее свежая на данный момент версия ИСО 9001, опубликованная в 2015, вероятно, будет оставаться актуальной в течение минимум следующей пятилетки. 

Специальная целевая группа внутри комитета продолжит оценивать актуальность документа, основываясь на результатах мониторинга возможных рыночных / иных изменений, способных повлиять на рассматриваемый стандарт. 

Поделиться с друзьями!

Теги: ИСО ISO ИСО 22956:2021 здравоохранение менеджмент качества персонал качество ИСО 9001


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости