г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

Судовладельцам нужен новый стандарт на метод оценки эко-эффективных технологий

  • 24.02.2014
Результаты независимого исследования, проведенного специалистами Института энергетики при Университетском колледже Лондона (University College London’s Energy Institute; UCL-Energy), говорят о необходимости разработки единой стандартной методологии для точного контроля и измерения экологических и экономических преимуществ тех или иных технологий повышения экологической эффективности (эко-эффективных технологий) нефтеналивных судов (танкеров).

В ходе исследования специалисты провели мониторинг расхода топлива на нефтеналивных судах, а также изучали влияние эко-эффективных технологий на энергоэффективность танкеров. Специалисты UCL-Energy собрали исходные данные и мнения заинтересованных сторон летом 2013 года, после чего начался анализ полученной информации. Члены исследовательской группы утверждают, что ими было проведено самое комплексное независимое исследование в области мониторинга потребления топлива в транспортном судоходстве за последние годы: всего поступило около 130 ответов от владельцев операторов и широкого спектра судов, управляющих компаний и фрахтователей из ЕС и Азии, которые действуют на международном уровне.

Авторы доклада – Изабель Рожо и Тристан Смит из UCL-Energy – отметили: "Полученные нами ответы свидетельствуют о том, что уже сейчас многие владельцы и операторы нефтеналивных судов проявляют высокий интерес в адрес механизмов модернизации своих кораблей для повышения их энергоэффективности. При этом существует потребность и в разработке единой стандартной методологии, которая позволяла бы осуществлять измерение экологических и экономических преимуществ подобной модернизации, то есть проводить количественное измерение динамики расхода топлива и углеродного следа водного транспорта. Результаты исследования также позволяют говорить о том, что любые результаты, полученные с применением подобной единой стандартной методологии, должны быть доступны всем заинтересованным сторонам. Благодаря этому последние смогут более оперативно принимать решения относительно внедрения тех или иных модификаций – гидродинамических кавитационных устройств, улучшенных гребных винтов, корпусных покрытий и так далее – в конструкцию своих судов.

Ключевые результаты исследования, проведенного специалистами UCL-Energy по заказу компании International Paint (IP), выглядят следующим образом:

• 87% опрошенных специалистов из отрасли коммерческого судоходства поддержали инициативу по измерению уровня вредных веществ, попадающих в окружающую среду при эксплуатации танкеров, с использованием единой стандартизированной методологии.
• Четверть респондентов полагают, что новый стандарт на метод оценки эко-эффективных технологий должен быть обязательным для исполнения в странах флага, которые входят в состав Международной морской организации (International Maritime Organization; IMO).
• 86% опрошенных в течение последних пяти лет уже успели внедрить различные экологически чистые технологии и механизмы минимизации углеродного следа бизнеса. При этом 70% компаний в рассматриваемом периоде нанесли на корпуса одного или сразу нескольких своих судов специальные корпусные покрытия (это говорит о том, что данная технология в настоящее время является наиболее широко используемой и экономически эффективной).
• 70% респондентов заявили, что повышение энергоэффективности подконтрольных кораблей является одним из ключевых направлений развития бизнеса их компаний.

Представитель International Paint Тревор Соломон подчеркнул: "Это исследование показывает, что судоходная отрасль в настоящее время весьма серьезно относится к проблеме роста негативного влияния морских грузоперевозок на окружающую среду. Также очевидно, что большинство операторов и владельцев танкеров хотят получить в свое распоряжение единый и прозрачный стандарт на оценку энергоэффективности судов, который охватывал бы как полный спектр уже доступных эко-эффективных технологий, так и пока еще только готовящиеся к внедрению технологии. Хотелось бы отметить, что данный вопрос в настоящее время обсуждается членами рабочей группы Международной организация по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO), которая ведет разработку стандарта на оценку эффективности "зеленых" технологий. И специалисты International Paint активно участвуют в данной работе, помогая создать комплексный международный стандарт на основе консенсуса, который будет отличаться масштабируемостью и не утратит своей актуальности в долгосрочной перспективе – даже в условиях стремительного развития эко-эффективных технологий".
Поделиться с друзьями!

Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости