В конце февраля миллионы людей по всему миру наблюдали за распределением вожделенных золотых статуэток на 85-й ежегодной церемонии вручения кинопремии Оскар. Церемония награждения собрала под одной крышей множество талантливейших актеров, режиссеров, сценаристов, операторов и других специалистов в области киноиндустрии со всего мира. Мероприятие в этом году прошло в знаменитом голливудском развлекательном центре Dolby Theatre (Лос-Анджелес). Добровольные стандарты на основе консенсуса помогли организаторам церемонии вручения кинопремии Оскар, в очередной раз сыграв важную второстепенную роль в мировой киноиндустрии.
Значительное количество крупнобюджетных голливудских фильмов, которые вышли в прокат в последние годы, были сняты частично или целиком с использованием цифровых камер. Кинематографисты отказываются от видеокамер с 35-милиметровой пленкой, которые на протяжении последних десятилетий обычно использовались при работе над крупнобюджетными кинофильмами. В этом году номинанты на премию Оскар за лучший фильм – картины Жизнь Пи и Цель номер один - были по большей части сняты на цифровые видеокамеры, в то время как победа досталась картине Арго, режиссер которой использовал контент с цифровых камер в дополнение к видеоматериалу, отснятому на традиционные пленочные камеры.
Стандарт, разработанный специалистами Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) и Международной электротехнической комиссии (International Electrotechnical Commission; IEC; МЭК), помогает кинематографистам, регламентируя механизмы создания кодированного представления аналоговой информации для последующего ее хранения на цифровых носителях, а также механизмы декодирования данных. Стандарт называется INCITS / ISO / IEC 13818-2-2000 (R2006) “Информационные технологии - Кодирование характерных признаков движущихся изображений и связанной с ними акустической (звуковой) информации - Видео”. Работу над документом вели специалисты подкомитета (ПК) 29 “Кодирование аудио, изображений, мультимедиа и гипермедиа информации” при совместном техническом комитете (СТК) 1 “Информационные технологии” в составе ИСО / МЭК.
Участие в работе над рассматриваемым стандартом принимали специалисты Международного комитета по стандартам информационных технологий (International Committee for Information Technology Standards; INCITS). Эта организация является членом Американского национального института стандартов (American National Standards Institute; ANSI) и аккредитованным разработчиков стандартов.
Еще один стандарт под названием ИСО 26431-1:2008 “Качество цифрового кинематографа (D-кинематограф) - Часть 1 - Уровень яркости экрана, цветность и однородность” обеспечивает руководящие принципы, связанные с другим недавним нововведением в мире кинематографа. Речь идет об активном переходе кинотеатров по всему миру на цифровые проекторы. Стандарт, разработанный специалистами технического комитета 36 (ТК) “Кинематография” в составе ИСО, описывает среди прочего различные методы измерения однородности яркости отраженного от экрана света и абсолютного уровня яркости. Эти факторы являются ключевыми при обеспечении надлежащего уровня качества во время показа фильмов с использованием проекторов на базе технологии цифровой оптической обработки. Это касается как коммерческих кинотеатров, так и домашних.
Фильмы у всех нас ассоциируются с движущимся изображением, но звук играет важную роль в создании целостного образа в случае практически каждого крупнобюджетного художественного фильма. Стандарт МЭК 60268-4 Ed. 4.0 B: 2010 “Оборудование звуковых систем - Часть 4 - Микрофоны” описывает специализированные методики измерения чувствительности, динамического диапазона и характеристик направленности приемника микрофонных систем, позволяя звукорежиссерам добиться предельной четкости диалогов, звуковых эффектов и музыкального сопровождения фильмов - на радость любителям кино. Стандарт был разработан специалистами ТК 100 “Аудио-, видео- и мультимедийные системы и оборудование” в составе МЭК. Председателем этого ТК является Дэвид Карлтон Филланд из Общества кино- и телеинженеров США (Society of Motion Picture and Television Engineers). Работа над стандартом велась при поддержке со стороны Ассоциации бытовой электроники США (Consumer Electronics Association; CEA), которая является членом ANSI и аккредитованным разработчиком стандартов.
Натурная киносъемка, в ходе которой кинематографисты покидают павильоны и отправляются в реальные места для создания сцен из предстоящего фильма, является одним из наиболее сложных с технической точки зрения этапов работы над картиной. Иногда она становится причиной введения повышенных требований к безопасности участников съемочного процесса. Тем не менее, даже если фильм снимается в павильоне, съемочный процесс может представлять угрозу для актеров и членов команды - если не будут приняты соответствующие меры предосторожности. Документ под названием NFPA 140-2008 “Стандарт для звуковых павильонов для кино- и телесъемки, а также для утвержденных съемочных объектов и мест съемок” описывает комплексные требования безопасности к проектированию, строительству и эксплуатации павильонов и других связанных с ними объектов, используемых в при создании кинокартин и телепередач. Документ позволяет добиться соблюдения пожарной безопасности во время съемок. Стандарт был разработан специалистами Национальной ассоциации пожарной безопасности США (National Fire Protection Association; NFPA), которая является членом ANSI и аккредитованным разработчиком стандартов.
Добровольные стандарты на основе консенсуса способствуют развитию киноиндустрии. В этом смогли убедиться зрители и участники 85-ой ежегодной церемонии вручения кинопремий Оскар, а также посетители кинотеатров, в которых демонстрировались картины-номинанты.
- Главная
- Новости мировой стандартизации
- Стандарты помогли организаторам церемонии вручения премии Оскар
Стандарты помогли организаторам церемонии вручения премии Оскар
Опубликовано: 08.03.2013
Обновлено: 14.07.2016
Поделиться с друзьями!