г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Стандарты помогают организаторам Тур де Франс 2013

Опубликовано: 03.07.2013

Обновлено: 14.07.2016


За последнюю сотню лет многодневный веломарафон Тур де Франс (или “Большая петля”), ежегодно проводимый во Франции, превратился в самую известную и престижную велогонку мира. Его организаторы из года в год предлагают челнам 21 команды, которые состоят сплошь из первоклассных велосипедистов, сразиться друг с другом во время трехнедельного многоэтапного соревнования, за ходом которого наблюдают миллионы поклонников велоспорта со всего мира. В этом году гонке Тур де Франс, которая успешно стартовала 29 июня и завершится 21 июля, исполняется 100 лет. Примечательно, что спортивное мероприятие проводилось ежегодно, за исключением десятилетнего перерыва во время Второй мировой войны. В этом году добровольные международные стандарты на основе консенсуса, как и прежде, будет играть важную роль при проведении Тур де Франс, помогая организаторам донести всю прелесть происходящего до телезрителей, а также повысить безопасность и комфорт зрителей, находящихся в непосредственной близости от самой трассы.

Как и следовало ожидать, центральное место в данной гонке занимают экологически чистые двухколесные транспортные средства – велосипеды. При этом их владельцам приходится выдерживать огромные физические нагрузки и использовать продвинутые гоночные стратегии, чтобы обойти соперников. Большинство участников Тур де Франс используют разработанные по специальным заказам гоночные велосипеды, которые совершенно не похожи на среднестатистические аналоги, но основные элементы и виды велосипедов остаются неизменными. Международный стандарт ISO 5775-1:1997 “Шины и ободья велосипедов - Часть 1: Обозначения и размеры шин” содержит общие спецификации для шин, используемых на самых различных велосипедах. Стандарт был разработан специалистами подкомитета (ПК) 10 “Шины и колесные диски для велосипедов, мопедов, мотоциклов” в составе технического комитета (ТК) 31 “Шины, колесные диски и клапаны” Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO).

Еще один стандарт, который называется ASTM F2711-08 (2012) “Стандартные методы тестирования велосипедных рам”, содержит описание методов испытания структурной прочности и целостности велосипедных рам с акцентом на оценку эксплуатационных качеств, связанных с корреляцией между вертикальными / горизонтальными нагрузками и прочностью рамы / усталостными свойствами материалов, из которых она изготовлена. Этот стандарт был разработан специалистами организации ASTM International, которая является членом Американского национального института стандартов (American National Standards Institute; ANSI) и аккредитованным разработчиком стандартов.

Следует отметить, что маршрут Тур де Франс существенно меняется из года в год. Организаторы чередуют множество различных участков с подъемами и спусками, чтобы разнообразить гонку. Иногда райдеры даже покидают границы Франции и колесят по дорогам соседних стран. Примечательно, что используемые для гонки дороги были тщательно подобраны, чтобы даже самые опытные райдеры видели в них серьезный вызов. В этом году спортивное мероприятие завершится необычным ночным велопробегом по улицам Парижа. Именно поэтому качество систем освещения, которые используются для повышения видимости на дорогах французской столицы, будет иметь особое значение. Стандарт ANSI / IESNA RP-8-00 “Дорожное освещение” (редакция от 2005 года) содержит ценные рекомендации касательно проектирования систем освещения для дорог, велосипедных дорожек и пешеходных путей. Этот американский национальный стандарт (American National Standard; ANS) был разработан специалистами Светотехнического инженерного общества США (Illuminating Engineering Society; IES), которое является членом ANSI и аккредитованным разработчиком стандартов.

Следует отметить, что за перипетиями Тур де Франс уже наблюдают не только жители Пятой республики. Многочисленные телеканалы со всего мира осуществляют прямую трансляцию гонки. Серия стандартов, подготовленная Международной электротехнической комиссией (International Electrotechnical Commission; IEC), помогает удостовериться, что телевизор будет оперативно передавать телетрансляцию состязания. К примеру, стандарт IEC 60728-13-1 Ed. 1.0 en:2012 “Системы кабельные распределительные для передачи телевизионных, звуковых сигналов и интерактивных услуг – Часть 13-1: Расширение полосы частот для сигналов вещания в системе FTTH” точно описывает технологию внедрения волоконно-оптической связи (FTTH) в быту для расширения каналов широкополосной передачи сигнала. Он имеет широкую сферу применения: от ТВ-услуг, основанных исключительно на кабельных системах, до ТВ-услуг, объединяющих кабельное телевидение со спутниковым вещанием и передачей данных.

Стандарт был разработан техническим комитетом (ТК) 100 “Аудио, видео и мультимедийные системы и оборудование” в составе МЭК при поддержке со стороны ‎Американской ассоциации производителей бытовой электроники (Consumer Electronics Association; CEA).

Организаторам прямых трансляций с Тур де Франс помогает и другой стандарт, созданный специалистами Американской ассоциации производителей бытовой электроник – ANSI / CEA 109-D-2010 “Промежуточные частоты для ресиверов развлекательных систем”. Этот ANS подержит перечень промежуточных частот (ПЧ), в которые преобразуется частота сигнала на промежуточном этапе его обработки в радиоэлектронном устройстве (приемнике или передатчике). Данный стандарт охватывает главным образом промежуточные частоты, которые используются телевизионными радиовещательными приемниками, а также AM и FM-приемниками.

В этом году первые три этапа Тур де Франс пройдут на французском острове Корсика в Средиземном море. Чтобы упростить работу организаторов и представителей прессы официальная штаб-квартира оргкомитета и пресс-центр для этой части гонки были размещены на плавучей платформе. Весь персонал разместится на корабле, который будет перемещаться вдоль всего корсиканского побережья. Стандарт ANSI / ABYC S-8-2010 “Измерение габаритов и массы морских судов” cодержит руководящие принципы по измерению веса и размеров кораблей, которые представляют огромную ценность при создании подобных плавучих платформ. Этот ANS был разработан специалистами Американского совета по лодкам и яхтам (American Boat and Yacht Council; ABYC). Данная организация является членом ANSI и аккредитованным разработчиком стандартов.

Вне зависимости от того, кому на этот раз достанется желтая майка лидера, в этом году юбилейный Тур де-Франс не оставит равнодушным ни одного любителя велоспорта в мире. Мероприятие обещает быть крайне зрелищным. Зрители и телезрители в очередной раз станут свидетелями драматического соперничества и демонстрации небывалой выносливости, а также смогут насладиться потрясающими пейзажами Пятой республики: французскими холмами и долинами. И добровольные стандарты на основе консенсуса помогут им в этом.
Поделиться с друзьями!

Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости