г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

Стандарты на службе пилотов и стюардесс в Международный день гражданской авиации

  • 07.12.2016
В 1996 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций официально провозгласила 7 декабря Международным днем гражданской авиации. Неофициально этот праздник начал отмечаться двумя годами ранее в честь 50-й годовщины со дня подписания Конвенции о международной гражданской авиации. 

В торжествах, которые проводятся по случаю данного праздника во всем мире, участвуют самые разные члены авиационного сообщества: от специалистов по управлению воздушным движением и персонала аэропортов до сотрудников авиакомпаний, включая, конечно же, пилотов и стюардесс. В этот день на первый план выходят многочисленные релевантные добровольные стандарты на основе консенсуса, которые касаются авиационной безопасности и обеспечения комфорта пассажиров.

Стандарты ИСО на авиационные гидравлические домкраты и стяжные ремни для крепления грузов

Одним из наиболее полезных инструментов, используемых в ходе технического обслуживания пассажирских авиалайнеров, можно назвать авиационный гидравлический домкрат. Такие устройства помогают поднять самолет для проведения осмотра проводки и/или агрегатов. 

Рекомендации для изготовителей рассматриваемых инструментов приводятся в тексте обновленного добровольного стандарта ИСО 43:2016 "Воздушные суда – Опорные головки гидроподъемника". Этот документ, который был актуализирован специалистами Международной организацией по стандартизации (International Organization for Standards; ISO; ИСО), определяет профили и размеры опорных головок гидроподъемников для воздушных судов. В частности, в тексте стандарта приводится информация по минимально допустимому расстоянию между этими устройствами и другими конструкционными элементами воздушных судов. 

Еще один документ, опубликованный ИСО, помогает зафиксировать объекты в грузовом отсеке самолета. Речь о стандарте ИСО 16049-1:2013 "Авиаперевозки грузов – Стяжные ремни для крепления грузов - Часть 1: Критерии проектирования и методы испытаний". Как следует из его названия, этот стандарт определяет критерии проектирования и методы испытаний достаточные, чтобы гарантировать нормальную эксплуатацию оборудования при максимально допустимой нагрузке. 

Стандарт ИСО 16049-1:2013 охватывает ремни с номинальной предельной нагрузочной способностью по натяжению от 22 250 ньютонов (5 000 фунтов силы), используемые авиакомпаниями для фиксирования грузов в транспортных отсеках гражданских самолетов во время полета.

Стандарт МЭК 60952-1:2013 упрощает тестирование авиационных аккумуляторов

В корпусе среднестатистического современного пассажирского авиалайнера скрывается огромное множество агрегатов, потребляющих электроэнергию и соединенных между собой километрами силовых кабелей. Пассажиры таких лайнеров также активно используют электронные устройства, включая ноутбуки и смартфоны. 

Организовать электропитание устройств пассажиров и вспомогательного оборудование самолета помогает добровольный стандарт МЭК 60952-1:2013 "Авиационные аккумуляторы - Часть 1: Общие технические требования к условиям проведения испытаний и уровню эффективности".

Стандарт, подготовкой которого занимались эксперты Международной электротехнической комиссии (International Electrotechnical Commission; IEC; МЭК), определяет процедуры тестирования для оценки, сравнения и сертификации аккумуляторных батарей. В его тексте приводятся рекомендации по минимальной эффективности подобных устройств. Кроме того, стандарт МЭК 60952-1:2013 определяет критерии экологической безопасности аккумуляторов в соответствии с международными нормами годности к лётной эксплуатации. 

Стандарт ASTM F2109 обеспечивает комфорт пилотов пассажирских авиалайнеров 

При проведении рутинного технического обслуживания внутри кабины самолета специализированные жидкие химические продукты, вступая в контакт с обивкой или другими элементами кабины, могут вызывать обесцвечивание или потускнение окраски последних. Это, в свою очередь, может стать причиной дискомфорта пилотов и помешать им при считывании показаний с многочисленных приборов внутри кабины.

Не допустить обесцвечивания помогает добровольный стандарт ASTM F2109 "Стандартный метод испытаний для определения фактов изменения цвета и потускнения, вызванных нанесением химических веществ для технического обслуживания и ремонта самолётов на внутренние твердые поверхности кабины воздушного судна"

Документ, подготовленный международной организацией ASTM International, и описанный в нем метод испытаний охватывают жидкие химические растворы для очистки или дезинфекции, наносимые на поверхности окрашенных элементов интерьера кабины из металлических и неметаллических материалов, использованных в салоне самолета. 

Воздействие химикатов на образцы, подвергаемые испытаниям, предлагается измерять с помощью специальной шкалы, которую изготавливает Американская ассоциация химиков-текстильщиков и колористов (American Association of Textile Chemists and Colorists; ААТСС).

Поделиться с друзьями!

Теги: ААТСС краска грузоперевозки ASTM International ASTM F2109 техобслуживание самолет IEC МЭК МЭК 60952-1:2013 аккумулятор ИСО 16049-1:2013 ISO ИСО


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости