г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

Стандарты МЭК повышают безопасность складных самокатов с электроприводом

  • 14.01.2021
  • Стандарты МЭК повышают безопасность складных самокатов с электроприводом
Представьте сцену: молодая женщина на электросамокате преодолевает небольшое расстояние от дома до офиса. Сегодня подобным зрелищем никого не удивишь. Малые транспортные средства с электроприводом – обычное явление на улицах и тротуарах городов. А что если соответствующая молодая женщина жила в 1916? 

Британская светская львица и суфражистка (участница общественного движения, добивавшегося закрепления за женщинами права участвовать в выборах) леди Флоренс Норман одной из первых начала использовать Autoped (автопед). Данное транспортное средство являлось ранней разновидностью складного электромотороллера / электросамоката, производившись компанией Autoped Company в Нью-Йорке в период с 1915 по 1921 гг. 

Впоследствии знаменитая американская летчица Амелия Эрхарт начала использовать данное транспортное средство для упрощенного передвижения по аэродромам. На пике популярности Autoped данное транспортное средства выдавали сотрудникам дорожной полиции в разных штатах США. А персонал почтовой службы Нью-Йорка использовал электросамокаты для доставки почты. На историческом фото выше представлен автопед, используемый полицейским.

Рассматриваемое транспортное средство обладало способностью развивать скорость более 30 километров в час (20 миль в час). Владелец использовал руль и рулевую колонку для управления самокатом, применяя специальный рычаг на руле для ускорения. Оттягивание руля и колонки назад приводило к срабатыванию тормоза.

Набиравшие популярность в начале прошлого века электросамокаты потеряли ее по ряду причин – отчасти экономических, а отчасти связанных с новыми правилами дорожного движения, внедрявшихся во всем мире и призванных сделать дороги / тротуары более безопасными.

Спустя столетие самокаты с электромоторами снова стали популярным средством преодоления расстояний, считающихся слишком большими, чтобы идти пешком, но недостаточно большими, чтобы оправдывать хлопоты, связанные с ездой за рулем собственного легкового автомобиля или с поездкой на автобусе. 

Вот почему недавно в рамках Международной электротехнической комиссии (МЭК / IEC) был учрежден новый технический комитет ТК 125, занимающийся обеспечением стандартизации транспортных устройств, приводимых в движение электрическим мотором и обладающих одним или несколькими колесами, в которых скорость или рулевое управление регулируются электромеханическим способом. 

Профильный технический комитет ныне занимается обеспечением стандартизации в областях безопасности и надежности, защиты от неблагоприятных сред, проектирования / изготовления / размещения станций подзарядки, утилизации транспортных средств и компонентов подобных устройств.

Разрабатываемые МЭК / ТК 125 стандарты охватывают электрические скутеры и моноциклы, но не распространяются на электрические велосипеды, мотоциклы и автомобили, поскольку последние уже рассматриваются прочими техническими комитетами Международной электротехнической комиссии.

Стандарты распространяются только на устройства, используемые на дорогах и в общественных местах. Решаемые задачи охватывают следующие темы:
  • Терминология, касающаяся различных персональных электронных транспортных средств;
  • Надежность регулирования скорости (разгона и торможения) и рулевого управления;
  • Определение различных уровней безопасности и надежности с учетом максимальной скорости устройства;
  • Требования к заметности в зависимости от мест использования транспортных средств, включая требования к использованию фонарей, звуковых сигналов, отражателей;
  • Защита от опасных сред, включая среды, где существует вероятность воздействия огня / воды;
  • Требования к подзарядке аккумуляторов транспортных средств в целом и, в частности, к станциям подзарядки в общественных местах;
  • Методы проверки требований безопасности.

Поделиться с друзьями!

Теги: IEC МЭК электросамокат транспорт транспортные средства


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости