г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

Стандарты МЭК помогают создать самый быстрый в мире грузовой беспилотник

  • 10.04.2018
  • Стандарты МЭК помогают создать самый быстрый в мире грузовой беспилотник
Разработчики нового беспилотника заявляют, что смогут доставлять с его помощью до 5 сотен заказов в день. Устройство будет двигаться со скоростью 128 километров в час. Благодаря размаху крыла на уровне в 10 метров и нескольким двигателям новый дрон сможет летать дальше, чем более традиционные квадрокоптеры. И достичь этого помогут добровольные стандарты от Международной электротехнической комиссии (International Electrotechnical Commission; IEC; МЭК).

Новый беспилотный летательный аппарат (БПЛА) создает калифорнийский стартап Zipline. В настоящее время его команда также готовит коммерческий сервис по доставке донорской крови для переливания и других средств для спасения жизней в отдаленные районы Руанды. Эта концепция резко контрастирует с теми идеями, которыми руководствовались создатели первых дронов. Изначально такие устройства задумывались как инструменты для практического обучения военнослужащих.

По прогнозу консалтинговой компании Global Market Insights, к 2024 году совокупный оборот мирового рынка коммерческих беспилотных летательных аппаратов достигнет отметки 17 миллиардов долларов США. Авторы прогноза отмечают, что интеграция искусственного интеллекта и современных алгоритмов машинного обучения в системы управления дронами привела к появлению сразу несколько новых возможностей для использования БПЛА.

Между тем, достижения в области повышения плотности размещения компонентов аккумуляторных батарей, а также прогресс в сфере спутникового позиционирования позволяют беспилотным летательным аппаратам автономно путешествовать на все большие расстояния. 

Что касается нового дрона стартапа Zipline, он вдобавок ко всему имеет несколько моторов. А это означает, что если один из двигателей окажется неисправен, беспилотник не утратит способности оставаться в воздухе и сможет продолжить полет.

В настоящее время существует относительно малое число стандартов безопасности, касающихся  дронов. Однако ряд технических комитетов (ТК) МЭК и их подкомитетов (ПК) готовят дополнительные международные стандарты, охватывающие большинство компонентов беспилотников, включая батареи, микроэлектронные цифровые акселерометры и другие датчики.

В число наиболее релевантных входит технический комитет МЭК ТК 47 "Полупроводники". Его специалисты опубликовали помимо прочего серию стандартов МЭК 62969 "Полупроводниковые приборы - Полупроводниковый интерфейс для автомобильных транспортных средств". 

А входящий в состав этого ТК подкомитет 47F "Микроэлектромеханические системы" отвечает за составление широкого спектра международных стандартов на полупроводниковые приборы на сенсоры, необходимые для безопасной эксплуатации беспилотных летательных аппаратов (включая акселерометры, альтиметры, магнитометры / компасы, гироскопы и датчики давления).

Технический комитет МЭК ТК 100 "Аудио-, видео- и мультимедийные системы и оборудование", в свою очередь, публикует стандарты, относящиеся к цифровым фото- и видеокамерам, которыми комплектуются все современные дроны.

Совместный технический комитет ИСО / МЭК (СТК) 1 "Информационные технологии" включает в себя несколько подкомитетов, которые занимаются некоторыми ключевыми технологиями. Например, ИСО / МЭК СТК 1 / ПК 27 готовит стандарты, охватывающие сложные проблемы защиты данных и кибербезопасности. Это весьма актуально ввиду того, что дроны генерируют видеоконтент и подключены к беспроводным сетям, что повышает вероятность их взлома и угона. 

МЭК ТК 2 "Вращающееся оборудование" готовит международные стандарты, охватывающие спецификации для вращающихся электрических машин. А МЭК ТК 91 "Технология сборки электроники" отвечает за стандарты в области сборочных технологий. Эти документы охватывают помимо прочего сборку электронных компонентов дронов.

МЭК ПК 21A "Аккумуляторные элементы и батареи, содержащие щелочные или другие некислотные электролиты" составляют международные стандарты для батарей, используемых в мобильных автономных движущихся устройствах.

Растущее использование коммерческих беспилотных летательных аппаратов всех размеров поднимает вопросы, касающиеся физической безопасности, риска травмирования людей или нанесения ущерба имуществу.

При разработке таких устройств следует принимать во внимание различные факторы. Например, такие факторы как непогода, которая может помешать работе GPS / ГЛОНАСС, изменить траекторию полета и повысить нагрузку на моторы. Нельзя забывать и про хакеров, которые с использованием вредоносного ПО могут получить удаленный контроль за дронами и использовать их в террористических и иных преступных целях. 

Все это способствует быстрой разработке технологий для повышения безопасности полетов, предотвращения столкновений и улучшая связь между дронами и их операторами. Но есть еще одно препятствие, которое нужно будет преодолеть, прежде чем небеса смогут заполонить коммерческие беспилотные летательные аппараты.

Хотя большинство людей согласятся с тем, что безопасности должно уделяться первостепенное внимание, следует работать и над упрощением продаж оборудования. Ведь наличие уникальных регулирующих норм и правил на некоторых рынках сдерживает развитие технологии. Благо, международные стандарты МЭК помогают забыть про это препятствие, ускоряя трансграничную торговлю. 

Теги: IEC МЭК транспорт доставка беспилотник дрон самолет грузоперевозки МЭК 62969

Появились вопросы?

Вы можете задать любой вопрос на тему сертификации вашей продукции.