г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Стандарты ИСО упростят обмен технической информацией между судном и берегом

Опубликовано: 28.01.2022

Обновлено: 28.01.2022


  • Стандарты ИСО упростят обмен технической информацией между судном и берегом
Команда технического комитета номер 8 (Суда и морские технологии), функционирующего в составе Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО), провела совещание на тему разработки и актуализации технических стандартов, посвященных обмену административными и эксплуатационными данными между заходящим в порт судном и портовой инфраструктурой на суше.

Участие в совещании ИСО, ставшем первым в своем роде, приняли представители всех заинтересованных сторон. В частности, на мероприятии лично присутствовали представители Ассоциации по вопросам цифровизации контейнерных перевозок (Digital Container Shipping Association; DCSA), занимающейся стандартизацией грузоперевозок с использованием транспортных контейнеров, а также ИСО, Международной целевой группы по оптимизации судозаходов в порты (International Taskforce Port Call Optimization; ITPCO) и Международной морской организации (International Maritime Organization; IMO; ИМО). 

Кроме того, участие в заседании технического комитета ИСО / ТК 8 приняли представители девяти отраслевых НПО, включая Международную ассоциацию портов и гаваней (International Association of Ports and Harbors ; IAPH), а также эксперты 29 различных морских организаций и компаний, включая BIMCO, DCSA, Digital Oceans, GS1, IALA, Israel Ports, Maersk, MSC, Wärtsilä, PortXchange. 

Ожидается, что работа технического комитета ИСО / ТК 8 в области подготовки релевантных стандартов поддержит коллективные отраслевые усилия по улучшению качества и доступности данных в портах по всему миру и, в конечном итоге, приведет к следующим 3 ключевым эффектам: 
  • Снижение административной нагрузки, возлагаемой на сотрудников портов и персонал судов;
  • Повышение скорости технических процедур и упрощение планирования отдыха команд кораблей при заходах судов в новые порты;
  • Сокращение углеродного следа инфраструктуры морских грузоперевозок. 
Устанавливая надежные технические стандарты, включая спецификации прикладного программного интерфейса (API), команда ИСО поможет оборудованию на кораблях и на берегу беспрепятственно взаимодействовать друг с другом, независимо от специфики используемых технологических платформ и систем. Главным условием достижения данной цели, конечно же, станет обеспечение соответствия платформ и систем новым релевантным стандартам ИСО. 

Перечень объектов данных, обмен которыми между судном и берегом упростят новые стандарты ИСО, включает сведения о таможенных декларациях, времени прибытия или времени завершения загрузочных процедур. 

В настоящее время обмен соответствующей информацией осуществляется с применением множества различных средств и форматов (например, с помощью документов Excel или Word) или даже с применением голосовой связи. Подобная фрагментация усложняет процедуры и снижает возврат инвестиций, вызывает путаницу в портовом и судоходном секторах, задерживая движение отрасли в направлении устойчивого развития. 

Совместная работа заинтересованных сторон в рамках технического комитета ИСО / ТК 8, как ожидается, поможет преодолеть фрагментацию, эффективно удовлетворяя коммерческие, частные и государственные запросы за счет поиска компромиссов и достижения консенсуса между заинтересованными сторонами. Это также обеспечит нейтральность новых стандартов.

В перечень текущих задач ИСО / ТК 8 входит продолжение работы по согласованию модели данных ИСО 28005-2:2021 "Суда и морские технологии – Электронный таможенный сертификат, разрешающий выход судна (Electronic Port Clearance; EPC) - Часть 2: Основные элементы данных" с Компендиумом ИМО (IMO Compendium), являющимся инструментом содействия разработке систем обмена данными, касающимися прибытия, стоянки и отбытия судна, людей и груза в порт. Компендиум ИМО состоит из набора данных ИМО и модели справочных данных ИМО, согласованных заинтересованными сторонами. 

Одной из актуальных задач профильного технического комитета ИСО также является разработка нового стандарта на тему терминов и определений, связанных с удовлетворением общих потребностей в обмене информацией между судном и берегом, который можно было бы использовать на этапе судозахода в порт. 

Соответствующие проекты реализуются параллельно. Работа ведется в сотрудничестве с Экспертной группой ИМО по гармонизации данных (Expert Group on Data Harmonisation; EGDH) в соответствии с резолюцией ИМО о портах. Разработка данной резолюции была первоначально инициирована IAPH и правительством Канады. Целью выступало поощрение добровольного сотрудничества между портовым и судоходным секторами в контексте содействия сокращению углеродного следа кораблей. 

Представители IAPH отмечают, что сокращение выбросов парниковых газов, связанных с эксплуатацией судов в прибрежных районах и вокруг них невозможно без оптимизации судозаходов в порт, которая, в свою очередь, требует начала эффективного обмена данными между судами в море и портами задолго до прибытия конкретного корабля в пункт назначения. 

Поделиться с друзьями!

Теги: заход судна в порт морские перевозки логистика ИМО ISO ИСО IMO транспорт грузоперевозки ИСО 28005-2


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости