г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Стандарты ИСО помогут в мгновение ока спуститься с горного склона на лыжах

Опубликовано: 26.01.2015

Обновлено: 14.07.2016


Горнолыжный сезон 2015 года в самом разгаре. Если вы не прочь прокатиться с ветерком с пологого склона на своих двоих, не забудьте хорошенько подготовиться. Вы можете расчехлить свое старое снаряжение, пылившееся до этого на чердаке, купить новые лыжи и лыжные ботинки или же арендовать снаряжение по вкусу. Тем не менее, независимо от состояния и происхождения снаряжения (новое оно или подержанное, купленное или арендованное), а также от вашего любимого стиля передвижения по склону (классический, коньковый, кросс-кантри, даунхилл, туринг, телемарк и так далее) , перед каждым подъемом на гору для последующего спуска по ее склону следует самым тщательным образом проверить состояние и отрегулировать лыжные крепления. Сделать это помогают документы, разработанные Международной организацией по стандартизации (International Standardization Organization; ISO; ИСО). 

Во многих случаях любителям активного отдыха на горных склонах приходится использовать различные элементы снаряжения (непосредственно лыжи, лыжные крепления и лыжные ботинки), от разных производителей. При этом все три компонента должны быть полностью совместимы между собой. И стандарты ИСО играют ключевую роль в достижении этой цели, гарантируя максимальную безопасность лыжников путем обеспечения совместимости между лыжами, креплениями и ботинками.

Специалисты ИСО к настоящему времени разработали и регулярно обновляют международные добровольные стандарты на основе консенсуса для каждого типа лыжных креплений. В число этих документов входят среди прочего следующие: 

• ISO 8061:2004 "Крепления для горных лыж - Выбор уровней крутящего момента во время размотки";
• ISO 9838:2008 "Крепления для горных и туристических лыж - Подошвы для тестирования креплений";
• ISO 9462:2014 "Крепления для горных лыж - Требования и методики тестирования";
• ISO 13992:2014 "Крепления для горных и туристических лыж - Требования и методики тестирования";
• ISO 8364:2007 "Горные лыжи и крепления для них – Область размещения креплений - Требования и методики тестирования";
• ISO 8614:1997 "Крепления для горных лыж - Словарь";
• ISO 11087:2004 "Крепления для горных лыж - Фиксирующие устройства - Требования и методики тестирования";
• ISO 9465:2012 "Крепления для горных лыж - Боковое размыкание под воздействием ударной нагрузки - Метод тестирования";

Производители горнолыжного снаряжение полагаются на эти и другие стандарты ИСО при определении размера винтов для крепления, монтажных характеристик, а также зон крепления на лыжах. Некоторые стандарты охватывают еще более специфичные моменты. К примеру, в ISO 9465:2012 описан механизм размыкания креплений для высвобождения лыжного ботинка под воздействием внешней силы. В этом документе объясняется, почему лыжи могут отсоединиться, когда вы падаете. Так что после очередного падения и потери лыж не спешите расстраиваться: помните, что крепление разъединилось для того, чтобы вы не получили травму, при этом нормальное функционирование этого механизма говорит об оптимальном подборе и настройке снаряжения. 

Доработкой перечисленных выше, а также ряда других стандартов, равно как и созданием новых документов подобного плана, занимается подкомитет (ПК) 4 "Снаряжение для занятий спортом на снегу" при техническом комитете (ТК) 83 "Спортивное снаряжение, а также снаряжение для отдыха и развлечений" в составе ИСО. Участие в работе ИСО ПК 4 / ТК 83 принимают эксперты из 13 стран. 

Председатель подкомитета Хельмут Хольцер отметил, что работа по стандартизации горнолыжного снаряжения началась еще в 70-х годах прошлого века. Но уже тогда вопрос о границе между лыжей и ботинком (то есть о креплении) был одним из самых важных на повестке дня. Первые соответствующие стандарты разрабатывались по несколько лет. Теперь же эти документы регулярно обновляются, чтобы обеспечить соответствие техническому прогрессу. Хольцер, отметил, что современные лыжи технически гораздо сложнее произведенных в прошлом веке аналогов, что делает катание на них намного легче и безопаснее. 

Поделиться с друзьями!

Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости