г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Стандарты ИСО помогают бороться с пиратством

Опубликовано: 20.03.2013

Обновлено: 14.07.2016


Все больше и больше судовладельцев, чьи корабли бороздят кишащие пиратами воды, обращаются за помощью к вооруженной охране. Новый набор руководящих принципов ИСО для компаний, специализирующихся на обеспечении безопасности морских грузоперевозок, позволяет сделать работу служб безопасности еще более эффективной.

На протяжении последних нескольких лет пиратские нападения неоднократно становились причиной гибели членов экипажей различных судов. Нередко злоумышленники берут заложников ради выкупа. Пиратство наносит мировой индустрии судоходства огромный финансовый урон (потерянные грузы и выплата выкупов), который ежегодно исчисляется миллиардами долларов США. Размещение на судне вооруженной охраны, по-видимому, сдерживает пиратов, но наличие оружия на борту корабля, который пересекает морские границы территориальных вод, может периодически становится причиной множества проблем.

Чтобы вселить в судовладельцев уверенность по поводу правильности данного подхода и обеспечить безопасность, эффективность и надежность этого решения, специалисты ИСО разработали соответствующую общедоступную спецификацию (Publicly Available Specification; PAS). Документ именуется ISO / PAS 28007:2012 “Суда и морские технологии - Руководящие принципы для частных морских охранных компаний (Private Maritime Security Company; PMSC), которые обеспечивают вооруженную охрану судов (и типовые условия договоров)”.

Капитан Чарли Пирсол, председатель технического комитета ИСО, который разработал документ, объясняет: "Мы подготовили и опубликовали ISO / PAS 28007 в рекордно короткие сроки, чтобы удовлетворить острую потребность рынка. Многие судовладельцы уже обратились за помощью к вооруженной охране в ответ на пиратство, поэтому нам нужно было в срочном порядке создавать соответствующие руководящие принципы. Поддержку нам оказывала Международная морская организация (International Maritime Organization; IMO; ИМО). Представители ИМО неоднократно отмечали, что организация не одобряет самостоятельную сертификацию и саморегулирование".

Генеральный секретарь ИМО, Коджи Секимизу, на открытии 91-ой по счету сессии Комитета безопасности судоходства (Maritime Safety Committee; MSC) подчеркнул, что после запроса Комитета, который был озвучен в ходе 90-й сессии, Международная организация по стандартизации начала активно работать в данном направлении. Секимизу отметил, что специалисты ИСО проделали огромную работу. Вклад организации в развитие минимальных международных стандартов в области развертывания вооруженной охраны на кораблях будет особенно полезен для государств флага (государство, осуществляющее нормативный контроль над коммерческими морскими судами, официально зарегистрированными и ходящими под его флагом). По его словам, новый документ также поможет и судовладельцам, которые давно нуждаются в помощи, как практического, так и юридического характера.

Но поддержку ISO / PAS 28007 оказала не только ИМО – разработку документа приветствовали многие крупные международные корпорации, спецслужбы, правоохранительные организации и другие государственные структуры, такие как Интерпол, Европейская комиссия и Контактная группа в составе ООН, учрежденная Советом Безопасности ООН посредством резолюции под номером 1851.

ISO / PAS 28007 является единственным опубликованным международным стандартом, который касается вооруженной охраны на кораблях. Этот документ содержит крайне полезную для частных морских охранных компаний информацию, а также для организаций оказывающих консалтинговые услуги в области выбора судов. Кроме того, в нем описаны особые отраслевые требования для применения ISO 28000:2007 “Системы менеджмента безопасности цепи поставок - Технические условия” в рамках частных морских охранных компаний. Поэтому соответствие ISO / PAS 28007 может оказаться полезным при сертификации согласно требованиям ISO 28000.

В документе рассматриваются такие элементы системы управления безопасностью, как гибкость, планирование, ресурсы, обучение и повышение осведомленности, коммуникации и документооборот. В нем также изложены технические требования, которые касаются помощи получившим ранение морякам, уведомления о несчастных случаях их расследования, обеспечения здоровье и безопасности экипажа, а также обработки жалоб клиентов.

Кроме того, ISO / PAS 28007 включает в себя рекомендации по оценке улучшения эффективности мониторинга, аудита и управления. Внедрение данного документа поможет охранным компаниям продемонстрировать свою конкурентоспособность. ISO / PAS 28007 был разработан техническим комитетом ИСО / ТК 8 “Суда и морские технологии”.
Поделиться с друзьями!

Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости