г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Стандарты ИСО и МЭК упрощают дистанционное обучение в эпоху коронакризиса

Опубликовано: 16.11.2020

Обновлено: 16.11.2020


  • Стандарты ИСО и МЭК упрощают дистанционное обучение в эпоху коронакризиса
Онлайн-платформа обучения, администраторы которой способны вести мониторинг жилья учащегося и манипулировать мышью на его компьютере в ходе экзамена. Платформа удаленного обучения, позволяющая сканировать лица, снимать отпечатки пальцев и анализировать голоса студентов. Виртуальные классы, в которых внезапно могут появляться незнакомцы. 

Эти три пугающих сценария не являются гипотетическими. Соответствующие случаи уже имели место, став яркими примерами из реальной жизни того, как дистанционное обучение во время пандемии оказалось пронизано угрозами для приватности студентов и школьников. 

Решить проблему стремятся специалист по вопросам конфиденциальности и дистанционного обучения из Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) и Международной электротехнической комиссии (International Electrical Commission; IEC; МЭК), готовя новые тематические добровольные стандарты и при необходимости обновляя уже опубликованные документы. 

Стандарт ИСО / МЭК ТС 29140:2020 позволяет интегрировать мобильные технологии в образовательный процесс 

Индустрия мобильного обучения развивается уже давно. Но в период пандемии ее развитие дополнительно ускорилось на фоне повышения спроса на соответствующие услуги. Удовлетворить растущий спрос, минимизируя вероятность утраты конфиденциальности и другие риски, призвана пересмотренная недавно техническая спецификация на тему применения мобильных технологий в образовательной области.

Сейчас людям доступна практически любая информация – главное находиться в пределах досягаемости мобильной сотовой сети, обеспечивающей доступ ко всевозможным интернет-ресурсам. Как следствие, мобильные технологии стремительно становятся мощнейшим инструментом в секторе обучения. 

Исследования показали, что данная концепция обладает многочисленными преимуществами, включая содействие контекстному обучению, развитие самообучения и самоконтроля, а также поощрение межкультурного взаимодействия. 

Документ ИСО / МЭК ТС 29140:2020 "Информационные технологии для обучения, образования и подготовки кадров – Перемещение в пространстве и мобильные технологии" предоставляет заинтересованным сторонам описание информационной модели учащегося, специфичной для мобильного обучения, помогая оптимизировать среду обучения с учетом особых потребностей конечных пользователей. 

Рассматриваемая техническая спецификация подверглась обновлению с целью добавления новых определений и терминов, а также описания дополнительных вариантов использования документа. Авторы постарались сделать ее максимально актуальной, учитывая особенности современных образовательных технологий на базе мобильных устройств.

Техотчеты ИСО / МЭК ТО 23842-1 и ИСО / МЭК ТО 23842-2 помогают организовать онлайн-образование с использованием виртуальной реальности

Пандемия COVID-19 сделала нормой онлайн-обучение, ускорив внедрение ряда инновационных технологий, включая инструменты на базе виртуальной реальности, способные трансформировать саму концепцию обучение через моделирование подобия реального опыта (например, в виде виртуальных экскурсий). Свежие рекомендации по использованию виртуальной реальности в обучении ускорят данный трансформационный процесс.

Следует учитывать, что внедрение виртуальной реальности в секторе образовательных услуг сопряжено с рядом проблем в области здоровья и безопасности. Например, использование соответствующих устройств способно вызывать физический дискомфорт, проблемы со зрением, повышать светочувствительность и становиться причиной многих других неприятностей. 

Свежие руководства ИСО и МЭК направлены на решение подобных проблем в сфере образования, помогая гарантировать эффективность и полную безопасность соответствующих инновационных технологий.

Рассмотрим документ ИСО / МЭК ТО 23842-1 "Информационные технологии для обучения, образования и подготовки кадров – Руководящие указания касаемо психофизиологического влияния контента для систем виртуальной реальности - Часть 1: Соображения при использовании контента для систем виртуальной реальности". Данное руководство подробно описывает моменты, которые пользователи должны учитывать при использовании виртуального контента в процессе обучения, помогая уменьшить путаницу и упрощая дифференциацию между реальным и виртуальным. 

Второй технический отчет, получивший название ИСО / МЭК ТО 23842-2 "Информационные технологии для обучения, образования и подготовки кадров – Руководящие указания касаемо психофизиологического влияния контента для систем виртуальной реальности - Часть 2: Соображения при создании контента для систем виртуальной реальности", призван помочь создателям контента, выделяя ключевые аспекты, касающиеся здоровья и обучения.

Специалисты отмечают, что, учитывая скорость развития технологии виртуальной реальности, следует ожидать превращения ее во все более ценный и широко используемый инструмент в секторе обучения. 

Поэтому важно принимать во внимание аспекты здоровья. Неспособность различить виртуальное и реальное, например, может привести к социальным проблемам, таким как «синдром перезагрузки», когда пользователи путают эти два понятия. Конечной целью авторов обоих технических отчетов выступает помощь учащимся, желающим эффективно и безопасно использовать технологию виртуальной реальности.

Поделиться с друзьями!

Теги: ISO ИСО IEC МЭК виртуальная реальность ИСО / МЭК ТС 29140:2020 онлайн-образование ИСО / МЭК TR 23842-1 ИСО / МЭК TR 23842-2 образование обучение


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости