г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

Стандарты ИСО и МЭК обеспечивают доступ к качественному образованию всем желающим

  • 02.10.2020
  • Стандарты ИСО и МЭК обеспечивают доступ к качественному образованию всем желающим
Технологии затрагивают все большинство аспектов повседневной жизни каждого из нас и обеспечивают множество ценных преимуществ в различных областях, включая образование и обучение. Например, они способны снизить затраты и адаптировать инструменты (включая приложения и программы) к индивидуальным потребностям и предпочтениям конечных пользователей соответствующих услуг.

Если больше людей будет иметь доступ к высококачественным образовательным ресурсам и инструментам, станет легче достичь цели Организации Объединенных наций в области устойчивого развития номер 4 (ЦУР ООН 4), предполагающей обеспечение инклюзивного и справедливого высококачественного образования по всему миру и продвижение возможностей обучения на протяжении всей жизни для всех людей. 

При поддержке международных основанных на консенсусе добровольных стандартов технологии могут удовлетворить эти потребности и способствовать быстрому росту в сфере образования. Соответствующее заявление было сделано во время состоявшейся на минувшей неделе Международной конференции по устойчивому развитию (International Conference on Sustainable Development; ICSD).

Эту мысль озвучили представители совместной профильной рабочей группы Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) и Международной электротехнической комиссии (International Electrical Commission; IEC; МЭК).

Речь идет о подкомитете ИСО / МЭК ПК 36 "Информационные технологии для образования и обучения" (Information Technology for Learning, Education and Training; ITLET), который  является частью объединенного технического комитета ИСО / МЭК СТК 1, разрабатывающего и продвигающего стандарты в области информационных технологий. 

Деятельность по стандартизации ИСО / МЭК ПК 36 охватывает все соответствующие аспекты: от формального образования в школах и высших учебных заведениях до профессиональной подготовки с целью удовлетворения потребностей промышленности и обучения на протяжении всей жизни.

Пандемия COVID 19 привлекла внимание к значимости технологий в контексте развития образования

Смертоносный коронавирус COVID-19 заставил многие правительства и организации в одночасье закрыть детсады, школы и высшие учебные заведения, а также пересмотреть способы предоставления образовательных услуг. Происходящее обернулось ростом внимания к образовательной инфраструктуре, и многие люди начали задавать неудобные вопросы. 

Например, они стали интересоваться, насколько хорошо оснащены учебные заведения для организации занятий удаленно с целью охвата всей учебной программы. Люди стали интересоваться, как при таком режиме обучения будут оцениваться учащиеся? Как быть семьям без соответствующего оборудования и / или подключения к интернету? 

Спустя семь месяцев с момента объявления пандемии стало очевидным, что сектор образования не был готов к последствиям распространения коронавируса COVID 19, из-за которого школы, университеты и прочие учебные заведения необходимо было в экстренном порядке переводить в виртуальный режим. 

Это мало кого обрадовало. Но пандемия также повысила осведомленность о том, как IT-индустрия может помочь в организации образовательного процесса. Она дола понять, что люди действительно могут эффективно учиться где угодно, если у них есть доступ к интернету и соответствующим технологиям, а также учителя, которые готовы обучать их виртуально. 

Эксперты также ожидают, что более широкое использование онлайн-инструментов повлияет на то, как школы организуют свое обучение, когда пандемия COVID 19 прекратится, и специалистам действительно удастся взять распространение патогена под контроль.

Преимущества международных стандартов для системы образования

Поскольку IT-решения становятся неотъемлемой частью всех аспектов наших образовательных систем, возрастает потребность в инструментах для обмена информацией об учащихся, преподавателях, учебных программах, целях обучения, оценках, достижениях, посещаемости и всех прочих аспектах школьной жизни и образовательной деятельности. А также в инструментах для поддержки преподавателей в контексте мониторинга учащимися.

Распространение тематических международных стандартов на тему взаимодействия между IT-системами приведет к тому, что поставщикам образовательных услуг и решений для организации учебного процесса придется прикладывать минимум усилий для интеграции различных решений и инструментов. Это снизит затраты и повысит гибкость при выборе поставщика услуг.

Эксперты говорят, что в долгосрочной перспективе можно будет увидеть огромные преимущества технологий, которые поддерживают учителей, учащихся, родителей и школы, предоставляя инструменты, которые можно адаптировать к конкретным потребностям. 

Будет больше поставщиков образовательных IT-инструментов и приложений. Будет производиться больше данных. При этом все больше учеников и студентов будут использовать инструменты для удаленной учебы. Но образовательные экосистемы должны иметь общие черты, и нам потребуются стандарты, чтобы гарантировать совместимость этих инструментов между собой и между образовательными учреждениями.

В этом контексте важная рекомендация для поставщиков образовательных услуг звучит следующим образом. Чтобы эффективно внедрить международные стандарты, администрации школ и ВУЗов, а также министерства образования разных стран должны требовать, чтобы стандарты соблюдались всеми поставщиками технологических решений для нужд системы образования, гарантируя беспрепятственный обмен информацией между такими решениями.

Стандарты, необходимые образовательным учреждениям 

Для более полного удовлетворения потребностей образовательных учреждений требуется несколько стандартов. Эти стандарты должны определять, как различные системы совместно используют данные и обмениваются информацией внутри одного учреждения, а также на межинституциональном уровне.

Когда разработчики таких решений стандартизируют свои модели для совместного использования, обмена и управления данными, увеличится вероятность того, что мир уже в ближайшее время получит равный доступ к высококачественному образованию для всех желающих. В таком случае цель Организации Объединенных наций в области устойчивого развития номер 4 будет успешно достигнута. 

Поделиться с друзьями!

Теги: ISO ИСО IEC МЭК образование


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости