г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Стандарты BRC помогут BM TRADA обеспечить безопасность пищевых продуктов

Опубликовано: 05.11.2013

Обновлено: 14.07.2016


В ответ на растущую озабоченность участников рынка по поводу безопасности и качества пищевых продуктов ведущий международный орган по добровольной сертификации BM TRADA объявил о своей экспансии в сектор продовольственных товаров. Отметим, что организация BM TRADA, основанная в 1934 году в Великобритании, занимается добровольной сертификацией различных продуктов на соответствие требованиям стандартов UKAS, FSC/ASI, DAC, ENAC, ENAS, TURKAK, LATAK, ANSI и ряда других разработчиков стандартов. В настоящее время у BM TRADA имеются представительства в 33 странах. Специалисты организации выдали более 14 000 сертификатов соответствия самым различным субъектам хозяйствования из 70 государств.

Организация начала деятельность по добровольной сертификации товаров на соответствие требованиям шестой версии Всемирного стандарта пищевой безопасности Британского консорциума розничной торговли (BRC Global Standard for Food Safety) и четвертой версии Всемирного стандарта на упаковку и упаковочные материалы Британского консорциума розничной торговли (BRC Global Standard for Packaging & Packaging Materials). Ожидается, что этот шаг позволит BM TRADA удовлетворить "постоянно растущий спрос" со стороны ритейлеров и других участников цепочки поставок.

Оба стандарта Британского консорциума розничной торговли (British Retail Consortium; BRC) описывают механизмы оценки процедур, применяемых конкретным производителем для обеспечения безопасности и качества товаров. Кроме того, в них описаны процедуры полного аудита на производственной площадке и составления письменного отчета с подробным описанием всех несоответствий, которые необходимо устранить до проведения добровольной сертификации.

По мнению экспертов, к концу 2013 года на мировом рынке будет представлено более 20 тыс. товаров, сертифицированных на соответствие стандартам BRC. Это примерно на 10 процентов больше, чем по итогам 2012 года. Восходящий тренд обусловлен ростом спроса на соответствующие услуги по добровольной сертификации со стороны производителей из Северной и Южной Америки, Китая и Европы.

Эксперты отмечают, что конечные потребители при выборе того или иного продукта все чаще ориентируются на наличие сертификата соответствия строгим требованиям признанных на международном уровне стандартов безопасности пищевых продуктов.

Решение BM TRADA о начале деятельности в этом сегменте было принято в довольно сложный для европейской пищевой промышленности период – в настоящее время производители продуктов питания из ряда стран ЕС пытаются восстановить доверие потребителей относительно происхождения, качества и безопасности и пищевых продуктов и их ингредиентов. Потребительское доверие было утеряно этими компаниями из-за случившегося в начале 2013 года мясного скандала: выяснилось, что производители мяса добавляли в свою продукцию конину и свинину, выдавая ее за 100-процентную говядину.

Главный операционный директор BM TRADA по сертификационным услугам Том Джонстон заявил, что европейские производители продуктов питания вынуждены работать "на два фронта": с одной стороны, им необходимо выполнять все более жесткие требования со стороны предприятий розничной торговли, которые стремятся защитить репутации своих брендов; с другой стороны, растут требования со стороны государственных организаций, ответственных за контроль безопасности пищевых продуктов и стремящихся минимизировать риск появления некачественных продуктов в разрезе всей цепочки поставок продовольственных товаров. Именно поэтому стандарты Британского консорциума розничной торговли и других аналогичных европейских организаций сейчас пользуются повышенным спросом.

Джонстон отметил, что BM TRADA расширила сферу своей деятельности в области добровольной сертификации, чтобы удовлетворить растущий спрос и потребности как существующих, так и новых клиентов. По его словам, сертификация безопасности пищевых продуктов быстро становится обязательным условием для успешной торговли, как внутри отдельных стран, так и на международном уровне, и отказ продемонстрировать, что такие процедуры в полной мере соответствуют требованиям общепризнанных международных стандартов, может негативно сказаться на способности компаний сохранять конкурентоспособность. Отсутствие соответствующей сертификации также может обернуться ростом числа юридических рисков: к примеру, в случае возникновения проблем, касающихся качества или безопасности товаров, продовольственная компания с большой долей вероятности может быть втянута в затяжной судебный процесс.

Джонстон говорит, что процедура проверки продуктов питания на соответствие международным пищевым стандартам BRC в полной мере отвечает требованиям и принципам, которые лежат в основе Глобальной инициативы по безопасности пищевых продуктов (Global Food Safety Initiative; GFSI). Он подчеркнул, что данная процедура разрабатывалась с учетом концепции HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Point или Анализ рисков и критические контрольные точки), которая описывает надлежащие производственные практики, требования к гигиене, безопасности и качеству пищевых продуктов.

По словам эксперта, добровольная сертификация продуктов питания на соответствие международным пищевым стандартам BRC может использоваться производителями, чтобы продемонстрировать выполнение соответствующих требований локального законодательства. Например, законодательства ЕС и связанных с ним регулирующих норм, действующих в Европе, а также требований законодательства США (FDA и FSMA). Джонстон добавил, что предприятия розничной торговли США – в том числе ряд крупнейших американских ритейлеров – все чаще рекомендуют своим партнерам проводить добровольную сертификацию продуктов на соответствие стандартам BRC, так как они наглядно демонстрируют приверженность последних производству безопасных и функциональных товаров.
Поделиться с друзьями!

Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости