г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Стандарт на диагностику микробного загрязнения топлива от ASTM International

Опубликовано: 25.02.2015

Обновлено: 14.07.2016


Специалисты международной организации ASTM International, занимающейся разработкой добровольных международных стандартов на основе консенсуса, объявили о начале работы над новым проектом. Организация подготовит и опубликует стандарт, описывающий передовой метод изучения топлива на предмет наличия микробного загрязнения.

Разработкой нового добровольного международного стандарта на основе консенсуса займутся специалисты подкомитета (ПК) D02.14 "Стабильность и чистота жидкого топлива" в составе технического комитета (ТК) D02 "Нефтяные продукты, жидкое топливо и смазочные материалы" при ASTM International. 

Документ будет называться WK48076 "Метод изучения топлива и связанной воды, содержащейся в топливе, на предмет микробного загрязнения с использованием иммунохроматографического анализа". Его целевой аудиторией будут выступать специалисты по заправочным системам для  самолетов и иных транспортных средств. С помощью нового международного стандарта такие специалисты смогут проверить уровень микробного загрязнения перед началом процесса заправки, тем самым избегая до дополнительных затрат на обеззараживание баков и трубопроводов для моторного топлива.

Микробное загрязнение обнаруживается с использованием ряда антител, иммобилизованных (то есть обездвиженных) на специальных тестовых платформах. Тест эффективен в случае бактерий и грибков, которые используют топливо в качестве питательной подложки, выступая в качестве первичных или вторичных колонизаторов.

Тестовый метод, описанный в предлагаемом стандарте, обеспечивает полуколичественную индикацию наличия или отсутствия микробного загрязнения в пробах из топливной системы. Результаты тестирования, проведенного в соответствии с рекомендациями предлагаемого стандарта, обеспечат предварительную информацию, которая будет указывать на то, нужны ли более точные дополнительные количественные изыскания или же нет. 

Директор компании Biodeterioration Control Associates и член подкомитета ASTM International, занимающегося разработкой нового международного добровольного стандарта на основе консенсуса, Фредерик Пассман отметил, что негативные эффекты микробного загрязнения топливных и двигательных систем хорошо изучены и документированы. Тем не менее, методы оценки уровня загрязнения, применяемые на практике в настоящее время, все еще недостаточно эффективны и требуют доработки. 

По его словам, микробы, обнаруженные в образцах топлива, как правило, находятся в состоянии покоя, но в случае формирования надлежащих условий они становятся более активными. Почти все загрязняющие микроорганизмы находятся на внутренних граничных поверхностях различных элементов топливной системы (стенки баков и трубопроводов). Это усложняет процедуру получения репрезентативных образцов топлива (забор жидкости в большинстве случаев осуществляется путем ее простого перелива без соскребания вещества со стенок топливных резервуаров). Новый стандарт должен стать эффективным инструментом для решения этой проблемы.

Предложенный метод диагностики загрязнения топлива микроорганизмами дополнит четыре метода, которые описаны в уже существующих стандартах, разработанных специалистами ПК D02.14. Представители подкомитета сообщили о готовности выслушать пожелания и предложения от всех сторонних организаций и экспертов, заинтересованных в разработке этого стандарта (в частности, от тех, кто заинтересован в поведении межлабораторных исследований относительно эффективности новой методики диагностики микробного загрязнения топлива).

Поделиться с друзьями!

Теги: ASTM International топливо WK48076 микробы загрязнение топлива микроорганизмы топливная система топливный бак заправка


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости