г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Стандарт ISO поможет решить спор Британии и Еврокомиссии из-за дизтоплива

Опубликовано: 15.08.2013

Обновлено: 14.07.2016


Давний спор между Лондоном и Брюсселем по поводу использования маркированного (красного) дизтоплива в последнее время стал еще более ожесточенным. Напомним, что Европейская Комиссия не первый год критикует позицию правительства Великобритании по данному вопросу: британское законодательство не запрещает владельцами судов рекреационного назначения покупать красное дизельное топливо при условии, что оно будет использоваться для обеспечения движения и отопления кораблей.

В общем случае при продаже красной солярки взымается значительно более низкий фискальный сбор, чем в случае неокрашенного (чистого) дизельного топлива, используемого в обычных дорожных транспортных средствах. В Великобритании маркированное топливо помимо рекреационного судоходства законодательно закреплено за следующими сферами деятельности: сельское хозяйство, строительство, промысловое судоходство.

Примечательно, что с ноября 2008 года покупка красного дизельного топлива для частных судов в Великобритании предполагает выплату соответствующей пошлины по полной ставке (то есть, по ставке, используемой в случае неокрашенного дизтоплива). Тем не менее, британские судовладельцы рискуют заплатить довольно крупные штрафы в случае обнаружения красной солярки в баках кораблей представителями компетентных органов при нахождении в территориальных водах других государств-членов ЕС. В первую очередь это касается Бельгии, где продажа подобного топлива для использования в рекреационном судоходстве запрещена на законодательном уровне.

На практике, цена красного дизтоплива, приобретаемого на заправке в каком-либо доке Британии, и стоимость чистого аналога, приобретаемого на обычной автозаправочной станции, практически не различаются (с учетом всех сборов). Тем не менее, яхтсмены зачастую отдают предпочтение красной солярке. Многие считают, что это топливо не содержит примесей в виде биотоплива (метиловых эфиров жирных кислот - FAME), которые в большинстве случаев присутствуют в немаркированном дизельном топливе. Наличие FAME может привести к повреждению уплотнений и других компонентов старых дизельных двигателей. Но в действительности нет никакой гарантии, что промаркированное топливо не будет содержать FAME.

В мае этого года Европейская Комиссия призвала правительство Великобритании внести изменения в законодательство с целью запрета использования красного дизтоплива в рекреационном судоходстве. Тем не менее, 24 июля представители Управления Ее Величества по налогам и таможенным пошлинам заявили, что правительство Великобритании намерено оспорить эту рекомендацию. Данное решение было позитивно воспринято Британской морской федерацией (British Marine Federation; BMF) и Королевской ассоциации яхтсменов (Royal Yachting Association; RYA).

Увеличение расходов

Представители BMF и RYA говорят, что в случае запрета на красное дизтопливо владельцы частных кораблей окажутся в весьма невыгодном положении не только из-за увеличения износа двигателей по вине FAME, но и вследствие того, что многие поставщики топлива и владельцы заправочных станций понесут значительные расходы в связи необходимостью замены оборудования. Кроме того, многие любители рекреационного судоходства будут вынуждены решать проблемы логистического плана – особенно если они часто бывают в регионах, где портовые станции заправки обслуживают главным образом коммерческие суда, на которых используется только красное дизтопливо.

Представители британской Ассоциации судоходства по внутренним водным путям (Inland Waterways Association; IWA) также выразили свою обеспокоенность по поводу возможных нововведений, отметив, что владельцы портовых заправок понесут непредвиденные расходы в связи с необходимостью приобретения, установки и обслуживания отдельных емкостей для красного и обычного дизельного топлива.

Стандарты ISO и примеси FAME в дизельном топливе

В Великобритании владельцы марин и заправок на причалах могут продавать дизельное топливо с использование любого из трех стандартов: ISO 8217:2010 "Нефтепродукты - Топливо (класс F)”, BS EN 2869:2010 “Топливо жидкое (класс A2) для сельскохозяйственных, бытовых и промышленных двигателей и котлов - Технические требования” или BS EN 590 “Моторное топливо - Дизтопливо - Требования и методы испытаний”. Последний главным образом касается топлива для дорожных транспортных средств, в составе которого содержится минимум 4.75% FAME. Другой документ, из числа разработанных Британской организацией по стандартизации, (то есть BS EN 2869:2010) касается дизтоплива, с долей примесей FAME до 4.75%.

И только стандарт, созданный специалистами Международной организации по стандартизации (International Standards Organisation; ISO), не предполагает использование FAME при создании топлива. Тем не менее, действие этого стандарта не распространяется на дизтопливо с низким содержанием серы, и поэтому он не может быть использован на заправках, обслуживающих внутренние водные пути. Если вы обеспокоены содержанием FAME в солярке, проконсультируйтесь с вашим поставщиком топлива перед заполнением баков судна. Специалист объяснит, какой стандарт используется на заправке.
Поделиться с друзьями!

Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости