Технология QR-кодов стала частью повседневной жизни обитателей многих крупных городов, активно используясь в рамках систем продажи билетов на общественный транспорт. Мотивация проста: данная технология предлагает возможность относительно быстро и бесконтактно осуществлять оплату, упрощая контроль доступа.
Развертывание систем продажи электронных билетов по QR-коду на транспорте осуществляется быстро, легко и дешево. Почти все современные смартфоны способны эффективно сканировать и отображать двухмерный графический код, предназначенный для считывания специальными терминалами.
Поскольку транспортные операторы / органы власти работают в рамках ограниченного бюджета и ищут рентабельные варианты бесконтактной и мобильной продажи билетов, QR-коды зачастую признаются оптимальным решением.
Да, существуют и более перспективные варианты. Например, системы на базе технологии радио-идентификации NFC. Подобные продукты ускоряют процесс, избавляя пользователей от необходимости включать мобильное устройство и демонстрировать QR-код на экране считывателю. Достаточно просто поднести смартфон / банковскую карту с NFC-чипом к терминалу.
Тем не менее, далеко не все клиенты готовы демонстрировать банковскую карту в людных местах вроде переполненных пассажирами автобусов в час-пик. И далеко не все путешественники располагают смартфонами с поддержкой технологии NFC.
Учитывая данные обстоятельства, электронные транспортные билеты по QR-коду остаются актуальным и жизнеспособным решением. Стремясь поддержать данную технологию, а также сделать обработку операций более эффективной и безопасной, добиваясь повышения скорости, специалисты Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) подготовили и опубликовали релевантный добровольный стандарт.
Документ получил название ИСО 37180 "Интеллектуальные инфраструктурные системы жилых районов – Сборник руководящих указаний по интеллектуальным транспортным системам с идентификацией и аутентификацией QR-кода на транспорте и связанным или дополнительным услугам".
Подготовкой стандарта занимались специалисты подкомитета ПК 1 (Интеллектуальные инфраструктурные системы жилых районов), работающего в составе технического комитета ИСО / ТК 268 (Устойчивое развитие городов и жилых районов).
Авторы стандарта отмечают, что практика использования QR-кодов на транспорте существуют уже много лет, но недостаточная скорость обработки и соображения безопасности задерживали их более широкое внедрение и снижали активность использования технологии.
Недавние разработки и обновления данной технологии нацелены на устранение подобных проблем, делая операции с электронными транспортными билетами по QR-коду крайне мощным и полезным инструментом для управления пассажиропотоком в загруженных транспортных зонах, включая метро и вокзалы. Только что опубликованный стандарт ИСО 37180 поддерживает нововведения, позволяя заинтересованным сторонам перенять передовой опыт использования технологии.
Стандарт предоставляет заинтересованным сторонам руководящие указания по использованию QR-кодов на транспорте при оплате пассажироперевозок, включая осуществление денежных переводов и списание средств с предоплаченных карт, и связанных с ними дополнительных услуг, обеспечивая быструю идентификацию и аутентификацию при передаче данных.
Использование стандарта призвано сделать транспортные услуги более удобными для клиентов и обслуживающих транспортную инфраструктуру организаций, одновременно повышая защищенность конфиденциальных данных контрагентов. Документ охватывает такие аспекты как безопасность, организация пассажироперевозок и управление интеллектуальным транспортом с идентификацией и аутентификацией посредством QR-кода, а также поддержание качества интеллектуальных транспортных услуг на желаемом уровне.
- Главная
- Новости мировой стандартизации
- Стандарт ИСО 37180 упрощает использование транспортных билетов по QR-коду
Стандарт ИСО 37180 упрощает использование транспортных билетов по QR-коду
Опубликовано: 20.09.2021
Обновлено: 20.09.2021
Поделиться с друзьями!
Теги: