г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

Специалисты призывают ММО повысить качество бункеровочных услуг через стандарты

  • 07.10.2014
Председатель Международной ассоциации бункеровщиков* (International Bunker Industry Association; IBIA; МАБ) Йенс Мол Йоргенсен заявил о необходимости принятия скорейших мер по повышению низкого и все еще ухудшающегося качества бункеровочных услуг путем ускорения процесса разработки релевантных международных добровольных стандартов на основе консенсуса, а также через различные программы стимулирования внедрения новых и уже существующих стандартов и сборников рекомендаций. Соответствующее предложение глава МАБ уже направил в Международную морскую организацию (International Maritime Organization; IMO; ММО). 
 
Йоргенсен и его коллеги из Международной ассоциации бункеровщиков также полагают, что для формирования эффективного и честного рынка бункеровочных услуг одних добротных стандартов мало. Нивелировать негативные эффекты, связанные с низким качеством бункеровочных услуг, и изменить направление установившегося тренда в этой сфере на противоположное можно будет только путем создания жесткого международного законодательства.

В ходе интервью корреспондентам профильного датского журнала ShippingWatch во время конференции Danish Maritime Days 2014 председатель МАБ отметил, что большинство игроков данного рынка пока еще не готовы к повышению качества бункеровочных услуг по собственной инициативе. Таким образом, для изменения ситуации к лучшему на данном этапе необходимо введение более жестких правил, которые должны будут соблюдать все участники рынка и другие заинтересованные стороны. 

Заседание КОМОС

Йоргенсен отметил, что уже на следующей неделе пройдет заседание Комитета по охране морской окружающей среды (Marine Environment Protection Committee; MEPC; КОМОС) при Международной морской организации. На этом мероприятии среди прочего будет обсуждаться предложение МАБ относительно установления четких глобальных правил для сегмента бункеровочных услуг, а также действий по интенсификации внедрения уже существующих международных добровольных стандартов на основе консенсуса.

Как отметил глава МАБ, большинство крупных международных поставщиков бункеровочных услуг пока что не в состоянии привести свои технологические процессы в полное соответствие стандарту ISO 13739:2010 "Нефтепродукты - Методы определения процедур перекачки топлива из бункеров на суда", который был опубликован специалистами Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО ) еще в 2010 году. При этом многие из них до сих пор используют устаревший аналог данного международного добровольного стандарта на основе консенсуса (от 1998 года), который характеризуется более слабыми требований.

Низкая инициативность 

"Я полагаю, что происходящее в настоящее время свидетельствует о низкой инициативности крупных игроков рынка бункерной торговли, а также об их нежелании модернизировать свою инфраструктуру и технологические процессы с целью соблюдения требований новых стандартов. Соответствующий стандарт ISO 13739:2010 действует во всем мире, и мы должны соблюдать его. Самая большая проблема закачается в том, что, когда появляется новый стандарт ISO на механизмы регулирования бункерной торговли, он носит не обязательный характер, а представляет собой основу для добровольного соглашения, " отметил Йоргенсен в интервью ShippingWatch. 

Как отмечают журналисты ShippingWatch, документ, который будет представлен вниманию членов КОМОС, среди прочего содержит призыв к внедрению системы лицензирования рассматриваемой деятельности. Эта система будет основана на использовании предварительно определенных критериев и требований, которым должны соответствовать поставщики бункеровочных услуг. Основой для формирования критериев и требований, в свою очередь, послужат среди прочего наработки подкомитета (ПК) 2 "Измерения нефти и нефтепродуктов" при техническом комитете (ТК) 28 "Нефтепродукты и смазочные материалы" в составе Международной организации по стандартизации. К слову, именно специалисты ПК 2 / ПК 28 ИСО подготовили стандарт ISO 13739:2010 и в настоящее время ведут доработку этого документа. 

В рамках новой системы лицензии будут предоставляться поставщикам бункеровочных услуг на определенный срок, при этом они могут быть отозваны у поставщиков, которые не выполняют соответствующие критерии и требования. Работу по контролю за соблюдением последних будут выполнять портовые администрации. При этом незарегистрированные поставщики бункеровочных услуг будут просто-напросто лишаться права на ведение соответствующей хозяйственной деятельности. 

Непрерывно понижающееся качество бункеровочных услуг

С момента вступления в должность председателя Международной ассоциации бункеровщиков в апреле этого года Йоргенсен непрерывно критикует сложившуюся систему регулирования деятельности поставщиков бункеровочных услуг. При этом специалист указывает, что ситуация в сфере качества услуг таких компаний только ухудшается. 

Ранее в этом году при проведении тестов с участием нескольких компаний более четверти (28 процентов) образцов показали следы примесей в топливе, которые могут в конечном итоге нанести ущерб двигателям. Тестирование проводилось во втором квартале 2014 года. 

"Само собой разумеется, что мы должны ускорить инициативы в области разработки и внедрения новых стандартов в сегменте бункеровочных услуг. Нам также надо ввести новые правила, которые поставщики и покупатели должны будут соблюдать", резюмировал Йоргенсен.

* Услуги по бункеровке предполагают заправку бункера (емкость для временного хранения жидких и сыпучих материалов) какого-либо судна углеводородным топливом и моторными маслами, осуществляемую у причала, на рейде, на ходу или в дрейфе на реке, в озере, в море или в океане.

Поделиться с друзьями!

Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости