г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Стандарт SAE J 175-2020 описывает испытания автомобильных колес на боковой удар

Опубликовано: 01.06.2020

Обновлено: 01.06.2020


  • Стандарт SAE J 175-2020 описывает испытания автомобильных колес на боковой удар
Международное общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers International; SAE International) пересмотрело важный стандарт SAE J 175-2020 "Колеса - Процедуры испытаний на боковой удар - Дорожные транспортные средства". Этот документ, как следует из его названия, регламентирует испытания на ударопрочность при боковых (бордюрных) ударах применительно к колесам, предназначенным для использования на легковых автомобилях и легких грузовиках.

Тестирование автомобильных колес

Несчастные случаи на дорогах предшествуют самим автомобилям. Например, в 1857 году две повозки, запряженные лошадьми, столкнулись на углу 13-й и 3-й авеню на Манхэттене. Из-за столкновения одна из повозок врезалась в 200-летнее дерево, посаженное не кем иным, как бывшим голландским губернатором Нового Амстердама (первоначальное голландское название Нью-Йорка) Питером Стайвесантом. Грушевое дерево, привезенное Стювесантом из Голландии, было уничтожено, но на перекрестке до сих пор размещается мемориальная доска, посвященная бывшей достопримечательности Манхэттена.

В ходе этой аварии столкнулись транспортные средства с деревянными колесами, на смену которым к настоящему времени пришли аналоги с металлическими колесными дисками и резиновыми шинами. Сегодня в мире насчитывается 1,2 миллиарда таких автомобилей. 

Все компоненты любого автомобиля (от электрических систем до шин) должны быть проверены на соответствие стандартам, чтобы обеспечить надежность, прежде чем водитель отправится в дорогу. Стандарт SAE J 175-2020 играет в этом ключевую роль, предлагая требования к испытаниям колес на боковой удар. 

Аналогичным образом, другие стандарты, разработанные и опубликованные SAE International, предъявляют требования к дополнительным испытаниям автомобильных колес. Например:

• SAE J 1981-2016 используется для тестирования колес и шин в сборке на сопротивление фронтальным соударениям и, в частности, касается испытаний на выбоинах, проводимых большинством автопроизводителей.
• SAE J 1204-2017 устанавливает требования к испытаниям на усталостное разрушение применительно к колесным дискам из черных металлов и алюминия.
• SAE J 46-1993 посвящён испытаниям системы управления тормозами на предмет эффективного противодействия пробуксовке / проскальзыванию колёс дорожных транспортных средств, обеспечивая надлежащую устойчивость и необходимую маневренность автомобиля .
• SAE J 2633-2015 касается испытаний лакокрасочных покрытий колес и колесных колпаков на атмосферостойкость.
• SAE J 2634-2015 касается для подготовки образцов для испытаний автомобильных колес и колесных колпаков, оговаривая метод нанесения надписей для использования на испытательных панелях и / или на деталях с применением систем предварительной химической обработки и нанесения покрытий.
• SAE J 2316-2012 применяется к колесам, колесным болтам и колесным гайкам, охватывая требования к рабочим характеристикам посадочной поверхности гаек и болтов, а также единообразные процедуры ее оценки.

Однако следует обратить внимание на тот факт, что автомобильные колеса охватываются и другими стандартами и спецификациями, включая многочисленные документы от Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО).

Например, в документе ИСО 4107:2010 "Грузопассажирские автомобили для коммерческих перевозок – Размеры крепления носителя колёсной ступицы" содержатся требования к креплению колесной ступицы применительно к автобусам и грузовикам.

Подробнее о стандарте SAE J 175-2020

Стандарт SAE J 175-2020 содержит рекомендательные инструкции по оценке сопротивления боковому удару автомобильных колес, устанавливая соответствующие минимальные требования к рабочим характеристикам таких колес и связанные с ними единые процедуры лабораторных испытаний. Согласно тексту стандарта, для испытаний следует использовать только готовые новые колеса, предназначенные для легковых автомобилей и легких грузовиков.

В SAE J 175-2020 изложен ряд соображений, связанных с этими процедурами испытаний, включая данные об испытательном оборудовании, рекомендации по калибровке резиновых опор и высоте сброса, а также информация, которую требуется вносить в отчеты по итогам испытаний.

Этот стандарт является пересмотренной версией того же документа 2003 года публикации. Стандарт был изменен для согласования с обновлениями, предложенными в тексте документа ИСО 7141:2005 "Транспорт дорожный - Литые диски - Испытание на удар".

Поделиться с друзьями!

Теги: SAE SAE International SAE J 175 автомобиль транспорт боковой удар SAE J 2634 SAE J 2633 SAE J 46 SAE J 1204 SAE J 1981 SAE J 2316 ИСО 4107 ИСО 7141


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости