г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Опубликован новый стандарт ИСО 22059 на тему потребительских гарантий

Опубликовано: 24.02.2020

Обновлено: 24.02.2020


  • Опубликован новый стандарт ИСО 22059 на тему потребительских гарантий
Рост электронной коммерции и глобализация произвели революцию в розничной торговле. Причем эта революция обернулась как благом, так и негативом для среднестатистического конечного потребителя товаров и услуг. 

Так, люди стали понимать, что больший выбор не всегда означает возможность легко получить лучшее качество. К счастью, новый международный стандарт на тему потребительских гарантий поможет защитить каждого игрока в цепочке поставок товаров и услуг, а также их конечных потребителей.

Каждый год по всему миру экспортируются товары стоимостью приблизительно в 20 триллионов долларов США, и эта цифра стабильно растет за счет развития трансграничной торговли. Нельзя отрицать, что мы можем пожинать блага глобализированной экономики. 

Но хотя цифровизация и глобализация несут с собой бесконечно широкий выбор для потребителей, не все покупатели получают возможность заключить действительно выгодную сделку. Вероятность получить неисправный товар или столкнуться с неудовлетворением от эксплуатации продукта - это риски, на которые многие из них вынуждены идти.

Новый проект Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) направлен на то, чтобы уменьшить вероятность неприятных сюрпризов для потребителей и одновременно защитить производителей и поставщиков, повышая доверие ко всем аспектам сделки.

Опубликованный этой организацией документ под названием ИСО 22059 "Сборник руководящих указаний по потребительским гарантиям", определяет, что требуется для обеспечения надежной гарантии, которая будет соответствовать разумным ожиданиям потребителей. 

Он включает в себя точное указание того, что покрывается и не покрывается гарантией, временные рамки покрытия, а также ожидания производителей или поставщиков в отношении потребителей. Он также включает в себя описание мер по исправлению положения в случае сбоя в работе продукта и наступления других гарантийных случаев.

Представители комитета экспертов ИСО, который разработал стандарт, отмечают, что степень защиты потребителей варьируется в широких пределах по всему миру, но этот международный стандарт обеспечивает приемлемый минимум для всех.

Будучи разработанным и согласованным на международном уровне экспертами, занимающимися правами как потребителей, так и производителей, стандарт ИСО 22059, который был подготовлен проектным комитетом ИСО / ПК 303,  поможет каждому покупателю и поставщику понять их роль в успешной сделке. 

В нем собраны лучшие практики со всего мира, подчеркивающие роли и обязанности как потребителей, так и производителей. Ожидается, что массовое внедрение стандарта ИСО 22059 приведет помимо прочего к повышению доверия потребителей в отношении поставщиков товаров и услуг, гарантируя беспроигрышную сделку всем заинтересованным сторонам.

Поделиться с друзьями!

Теги: ISO ИСО гарантия для потребителей ИСО 22059 торговля


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости