г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

Производители беспилотных машин вооружатся международными стандартами

  • 22.07.2014
Корпорация Google, являющаяся членом Американского национального института стандартов (American National Standards Institute; ANSI), недавно объявила о начале работы над проектом по созданию автопарка из 100 беспилотных электрических автомобилей. Проект будет реализован в рамках инициативы по поддержке Интеллектуальных транспортных систем (Intelligent Transport System; ITS; ИТС). Электрокары, которые войдут в новый автопарк, будут лишены руля, рычага переключения передач, а также педалей газа и тормоза. Электроника внутри транспортных средств будет получать инструкции относительно пункта назначения и маршрута через специальное приложение для смартфонов. Этот проект поискового гиганта является отнюдь не первым в своем роде. Различные автоконцерны также ведут разработку и внедрение аналогичных технологий, которые могут произвести самую настоящую революцию в автомобильной и транспортной отраслях. И когда беспилотные авто станут по-настоящему массовыми, добровольные международные стандарты на основе консенсуса смогут стать для их производителей источниками всех необходимых руководящих указаний и технических спецификаций, связанных с безопасной эксплуатацией подобных транспортных средств.

Новые транспортные средства, разработку которых ведут инженеры корпорации Google, будут контролироваться дистанционно с помощью специализированного программного обеспечения, установленного на серверных системах поискового гиганта. Пассажирами электрокаров станут люди, которые не будут играть никакой роли в работе каждого транспортного средства – им предстоит лишь давать указания по поводу пункта назначения в начале пути. Именно поэтому обеспечение системы автопилотирования автомобиля точной информацией о текущем местоположении транспортного средства и лучших маршрутах к месту назначения имеет первостепенное значение. Разработанный специалистами Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ИСО; ISO) документ ISO 14825:2011 "Интеллектуальные транспортные системы - Файлы географических данных (Geographic Data Files; GDF ) - GDF5.0" позволяет всем заинтересованным сторонам ознакомиться со спецификациями, касающимися концептуальной и логической модели данных, а также физических форматов кодирования географических баз данных, используемых в ИТС. Данный стандарт был разработан экспертами Технического комитета (ТК) 204 "Интеллектуальные транспортные системы" в составе ИСО. 

Как уже упоминалось выше, беспилотные машины вполне способны работать без непосредственного вмешательства человека, но с функциональной точки зрения эти транспортные средства будут по-прежнему в значительной степени опираться на хорошо зарекомендовавших себя автомобильные технологии. К числу последних относится среди прочего и технология производства резиновых шин. Стандарт SAE J 1060-2014 (SAE J1060-2014) "Субъективная рейтинговая шкала для оценки шумовых характеристик и характеристик комфорта, связанных с шинами для снабженных двигателями транспортных средств (С дополнениями от мая 2014 года)" помогает специалистам проводить оценку качества автомобильных шин, гарантируя конечным пользователям транспортных средств комфортные и спокойные путешествия на четырех колесах. Стандарт был разработан специалистами организации SAE International, которая является членом ANSI и аккредитованным разработчиком стандартов.

Тот факт, что вам не придется манипулировать рулем беспилотного автомобиля будущего, вовсе не означает, что вы также сможете использовать подобное авто, совсем не пачкая свои руки. Чтобы сохранить экстерьер машин с автопилотом (равно как и их предшественниц, за рулем которых приходилось сидеть человеку) в полной чистоте, специалисты организации ASTM International, которая является членом ANSI и аккредитованным разработчиком стандартов, подготовили документ ASTM D3836-13 "Стандартная практика для оценки автомобильной полироли". Этот стандарт устанавливает рекомендации по тестированию автомобильных полиролей и восков, необходимые для оценки свойств и эффективности подобных продуктов. Стандарт позволяет сделать как классические, так и самые современные автомобили по-настоящему яркими и красивыми.

Передовые технологии и продвинутая компьютерная начинка, не также избавят беспилотные транспортные средства и от необходимости вмешательства со стороны людей в случае прокола шины или возникновения необходимости в замене глушителя: в будущем механики по-прежнему будут нужны для выполнения самых разнообразных ремонтных работ. И когда механику будет нужно оказаться под днищем автомобиля или грузовика, чтобы сделать ту или иную работу, автомобильные подъемники могут оказать неоценимую помощь. Документ ANSI / АЛИ ALCTV-2011 "Стандарт на автомобильные подъемники - Требования безопасности в отношении изготовления, испытания и ввода в эксплуатацию" охватывает подъемники на базе электромоторов и устройства с ручным приводом, а также стационарные и мобильные автомобильные подъемники. Данный добровольный стандарт на основе консенсуса был разработан специалистами организации Институт автомобильных подъемников (Automotive Lift Institute; ALI), которая выступает членом ANSI и аккредитованным разработчиком стандартов. 

Независимо от того, какими будут начинка и дизайн автомобилей будущего, добровольные международные стандарты на основе консенсуса будут активно использоваться производителями этих машин и их пользователями, поддерживая безопасность и эффективность передовых авто.

Поделиться с друзьями!
Появились вопросы?

Здесь можно задать любой интересующий вас вопрос на тему сертификации.