г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Правительство Великобритании пересматривает стандарты эко-строительства

Опубликовано: 21.03.2014

Обновлено: 14.07.2016


Департамент общин и местного самоуправления Великобритании (Department of Communities and Local Government; DCLG) объявил о намерении продолжить работу в рамках программы HSR (Housing Standards Review или Пересмотр норм жилищного строительства), целью которой выступает адаптация и оптимизация нормативно-правовой базы западноевропейской страны с учетом новых реалий, а также с прицелом на стимулирование эко-строительства. Британские чиновники продолжат работу для реализации поставленных ранее целей, в число которых среди прочего входит либерализация Кодекса по экологически чистой застройке городских и сельских поселений (Code for Sustainable Homes; CSH). Кроме того, чиновники собираются заняться подготовкой постановления по нормам площади экологичного помещения (служебного / жилого), при выполнении которых застройщик или владелец жилья могут рассчитывать на фискальные стимулы.

Эксперты отмечают, что после вступления в силу кодекса CSH начались позитивные изменения в области экологически чистого строительства. Именно поэтому Департамент общин и местного самоуправления Великобритании решил включить два элемента кодекса CSH (речь о нормах, касающихся энерго- и водоснабжения) в Строительные нормы и правила (СНиП). За соблюдением новых норм будут следить специалисты строительной инспекции и других компетентных органов.

Более подробной информации до сих пор нет. Отмечается лишь, что в тексте переработанных Строительных норм и правил появится минимальный стандарт по обеспечению водой (125 литров на человека в сутки). При этом в регионах, где наблюдается нехватка водных ресурсов, эта норма может быть понижена до 110 литров на человека в день. Британские чиновники пока еще не завершили формирование списков таких регионов и в настоящее время ведут поиск наилучшего способа ранжирования регионов по фактору обеспеченностью H2O, чтобы эффективно реализовать новые нормы на практике.

Важно отметить, что хотя элементы кодекса CSH, касающиеся распределения энергии и воды, и будут включены в Строительные нормы и правила, но нежелание чиновников включить другие элементы кодекса в СНиП может негативно сказаться на общей ситуации в эко-строительстве. И наиболее негативна ситуация складывается в области строительных материалов и велосипедных парковок, возводимых рядом со зданиями.

Строительные материалы – ответственное использование источников снабжения

Благодаря добровольным международным стандартам на основе консенсуса, касающимся строительных материалов, британцам удалось добиться существенного улучшения экологической обстановки. К примеру, благодаря активному применению стандартов Лесного попечительского совета (Forest Stewardship Council; FSC) на экологически устойчивые источники древесины значительная часть объектов недвижимости в европейской стране в настоящее время возводится с применением стройматериалов, отвечающих нормам FSC, что позволяет обезопасить миллионы гектаров тропических лесов по всему миру.

В тексте кодекса CSH содержатся настоятельные рекомендации в адрес строителей относительно целесообразности использования подобных отраслевых стандартов на стройматериалы. Тем не менее, эта часть кодекса не будет включена в СНиП. В результате чего сотни тысяч домов будут построены без применения экологичных стройматериалов.

Справедливости ради стоит отметить, что в новой редакции СНиП, вероятнее всего, будут присутствовать отсылки к стандартам на стройматериалы, разработанным специалистами Британского института стандартов (British Standards; BS), Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO) и Совета Европы. Тем не менее, созданные этими организациями документы не охватывают вопросы, связанные с энергетическими затратами на производство стройматериалов и последствиями их производства и использования для окружающей среды. При этом они также являются добровольными.

Велопарковки

В новой редакции СНиП британские чиновники хотят убрать рекомендации по созданию велосипедных парковок рядом с общественными, коммерческими и жилыми зданиями, что не совсем согласуется с показным стремлением правительства Великобритании всячески стимулировать перемещение граждан на велосипедах.

Совсем недавно глава Министерства транспорта Великобритании Норман Бейкер заявил, что "правительство страны крайне серьезно подходит к популяризации езды на велосипеде, и мы полны решимости сделать все возможное для того, чтобы как можно большее количество людей стало использовать эти двухколесные транспортные средства для передвижения, способствуя повышению безопасности и экологичности транспорта".

Если в тексте СНиП не будут присутствовать требования и рекомендации относительно создания инфраструктуры для велосипедного транспорта, велопарковки вряд ли станут частью подавляющего большинства будущих зданий. Эксперты отмечают, что именно отсутствие достаточного количества велопарковок является одним из главных препятствий для дальнейшей интенсификации использования британцами велосипедов.

Безопасность, подъездные пути и доступное пространство

Британское правительство рассматривает возможность внедрения единого минимального стандарта безопасности жилья либо на национальном уровне (через Строительные нормы и правила), либо на местном уровне.

Чтобы повысить доступность жилой и коммерческой недвижимости для транспорта, чиновники хотят внедрить в Строительные нормы и правила более жесткий стандарт, касающийся наличия удобных подъездных путей. Этот стандарт будет опциональным: решение о целесообразности его применения будет приниматься местными властями, исходя из текущей транспортной ситуации в конкретном административно-территориальном образовании.

Британское правительство также собирается создать национальные нормы площади для экологичных зданий (служебных / жилых), которые не будут включены в Строительные нормы и правила. Эти нормы планируется объединить в рамках опционального стандарта, целесообразность применения которого местные власти будут рассматривать самостоятельно.
Поделиться с друзьями!

Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости