г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Подводная сварка упрощается благодаря обновленному стандарту AWS D3.6M2017

Опубликовано: 05.06.2017

Обновлено: 11.05.2018


  • Подводная сварка упрощается благодаря обновленному стандарту AWS D3.6M2017
Несколько десятилетий назад технология подводной сварки была на начальном этапе своего развития. Первоначально она использовалась исключительно для проведения относительно простых ремонтных работ по созданию временных, но надежных "заплат" на поврежденных стальных корпусах морских судов и других морских конструкциях. 

Но сегодня подводная сварка превратилась в передовой и широко применяемый технологический метод строительства и ремонта многочисленных структур и конструкций, погруженных в воду. Она находит все более широкое применение при ремонте подводных морских трубопроводов, морских сооружений и компонентов атомных электростанций. 

Важно помнить, что при выполнении подводной сварки сварщики оказываются в местах, где условия окружающей среды всячески мешают им выполнять свои текущие задачи, что обуславливает необходимость вытеснения воды из рабочих зон и изменения давления. Как следствие, проводимая в подобных условиях сварка часто называется гипербарической (при повышенных давлениях). 

Ввиду сложного характера процедуры проведения сварочных работ под водой ключевое значение обретает ее стандартизация с учетом передовой практики в области использования различных методов гипербарической сварки. С этой целью Американское общество специалистов по сварке (American Welding Society; AWS) ранее подготовило релевантный добровольный стандарт, в тексте которого можно найти руководящие указания в части проведения подводной сварки.

Работа над первой версией этого документа была запущена еще в середине 1970-х годов, когда комитет AWS по морскому строительству сформировал подкомитет по подводной сварке в стремлении подготовить стандарт, отражающий современные технологии. Усилия специалистов данного подкомитета завершились успешной первоначальной публикацией документа в 1983 году. Затем стандарт периодически обновлялся. В последующем свет увидели еще четыре измененные и доработанные его версии. Недавно была выпущена шестая версия стандарта, которая получила название AWS D3.6M:2017 "Промышленно-отраслевые правила подводной сварки". 

В дополнение к широкому перечню переменных стандарт AWS D3.6M:2017 описывает множество процедур контроля, использование которых в конечном итоге ведет к достижению одной четкой цели: безопасное, эффективное и удобное проведение подводных сварочных работ с достижением необходимого уровня качества.

Важно отметить, что авторы стандарта рассмотрели процесс сварки как в сухих, так и во влажных средах. Документ применим к пяти конкретным средам, включая формируемые в подводных условиях. 

Во-первых, это сварка внутри герметичной конструкции, в которой давление снижается примерно до одной атмосферы (сухая сварка при пониженном давлении). Во-вторых, работы при атмосферном давлении в большой камере, из которой выкачивается вода, благодаря  чему работнику не требуется оборудование для дайвинга (сухая сварка в обычной среде обитания). В-третьих, сварка при атмосферном давлении в сухой дренажной камере, которая вмещает, по меньшей мере, голову и плечи сварщика (сварка в сухой камере). В-четвертых, работы при атмосферном давлении в небольшом прозрачном наполненном газом корпусе, когда сварщик находится снаружи в воде (сухая точечная сварка). В-пятых, сварка при атмосферном давлении, когда сварщик или водолаз находится в воде, при этом отсутствуют какие-либо барьеры между водой и сварочной дугой (мокрая сварка).

В документе оговариваются различные типы сварных швов, уровень профессионального мастерства, а также квалификации сварщиков. В частности, в стандарте оговариваются следующие классы сварных швов с указанием уровня эффективности и свойств, которым должен соответствовать каждый класс:

• Класс швов "A" - предназначен для использования в случае необходимости достижения нормативного напряжения (указываемого при проектировании конструкций) под водой сопоставимого по уровню с нормативным напряжением, достигаемым при обычных сварочных работах на поверхности.

• Класс швов "B" - предназначен для менее критичных подводных работ, когда допускаются ограниченные разрывы.

• Класс швов "O" – подобные швы должны соответствовать другому стандарту и дополнительным рекомендациям, чтобы гарантировать эффективность подводной сварки в сложных условиях окружающей среды.

Свежая версия стандарта на подводную сварку AWS D3.6M:2017 содержит много изменений по сравнению с более ранней версией документа, которая была опубликована в 2010 году. Перечень основных изменений, внесенных в текст актуализированного стандарта, включает следующее:

• Требования к очистке были определены более точно;
• Образцы форм были пересмотрены;
• Появилось приложение с информацией о квалификации инспекторов по подводной сварке;
• Были изменены номера предложений;
• В документ была добавлена информация о снятии внутренних остаточных напряжений с использованием ультразвука. 

Поделиться с друзьями!

Теги: AWS сварка AWS D3.6M2017


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости