Но прежде чем расслабляться в кресле пассажира авиалайнера и начать наслаждаться полетом среднестатистическому путешественнику нужно будет попасть в аэропорт, зарегистрировать багаж, пройти досмотр, пообщавшись с охраной, и, возможно, даже провести пару часов в зале ожидания аэропорта, если рейс задерживается.
К счастью, новые технологии делают эту форму путешествий менее трудоемкой, утомительной и времязатратной. Способствуют этому многочисленные релевантные добровольные стандарты на основе консенсуса от Международной электротехнической комиссии (International Electrotechnical Commission; IEC; МЭК). Вот лишь некоторые из них:
Системы отображения информации о рейсах
Новые интерактивные светодиодные дисплеи могут принимать любую форму и передавать информацию непосредственно на смартфоны путешественников. Технический комитет МЭК (ТК) 110 "электронные устройства отображения" готовит стандарты, относящиеся к технологии отображения информации, включая светодиодные дисплеи, 3D-дисплеи, OLED-дисплеи, сенсорные или даже гибкие экраны.Интеллектуальные голосовые системы также начинают использоваться для передачи информации путешественникам в воздушных гаванях и внутри авиалайнеров. Было разработано программное обеспечение, которое может направлять голосовые сообщения путешественникам на их родном языке.
Это позволяет пассажирам помимо прочего более оперативно реагировать на инструкции по технике безопасности и быстрее проходить различные процедуры. Контролировать такие системы голосового оповещения вскоре, как ожидается, будет искусственный интеллект (ИИ).
Недавно МЭК вместе с Международной организацией по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) создала подкомитет (ПК), который должен разработать стандарты в области искусственного интеллекта.
Контрольный досмотр лиц и вещей перед посадкой в самолёт
С 11 сентября 2001 года безопасность в аэропортах укреплялась различными способами. При этом проверки безопасности на контрольно-пропускных пунктах в аэропортах стали значительно более эффективными.В дополнение к стандартным металлодетекторам в некоторых аэропортах теперь используются сканеры всего тела. Они применяются для проверки пассажиров с помощью рентгеновских лучей на наличие потенциального опасных предметов: оружия или взрывчатых веществ. Эти усовершенствованные методы проверки рассматриваются как способ уменьшения перегруженности контрольно-пропускных пунктов и минимизации очередей.
Они устраняют потребность в личных обысках тела, делая проверки безопасности более быстрыми и комфортными для пассажиров. Один из подкомитетов МЭК (МЭК ТК 45 / ПК 45B "измерительная техника для целей радиационной защиты") публикует добровольные стандарты, которые касаются проверок безопасности с использованием излучающего радиацию оборудования.
Отслеживание багажа
Многие аэропорты внедрили интеллектуальные методы отслеживания багажа благодаря появлению и распространению меток радиочастотной идентификации (RFID). В таких метках содержится электронная информация, которая облегчает поиск багажа в режиме реального времени и быстрое устранение проблем, когда совершается ошибка.Совместный технический комитет ИСО / МЭК (СТК) 1 / ПК 31, сфера деятельности которого охватывает методы автоматической идентификации и сбора данных (AIDC), публикует стандарты для штрих-кодов и RFID-меток.
Результатом эволюционного развития этой технологии выступают перспективные смарт-метки и датчики, которые находят все более широкое применение в печатной электронике. Метки и датчики непосредственно печатаются на тех или иных объектах, что значительно упрощает процесс мониторинга ситуации в аэропорту. В 2011 году МЭК учредил ТК 119 для подготовки международных стандартов в этой области.