г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Организовать экологически устойчивые закупки поможет новый стандарт ISO

Опубликовано: 16.07.2014

Обновлено: 14.07.2016


По данным Агентства по охране окружающей среды США (US Environmental Protection Agency; EPA), количество международных добровольных стандартов на основе консенсуса, содержание которых касается экологически чистых продуктов, за последние годы значительно выросло в связи с ростом рыночного спроса на безопасные для окружающей среды товары. Тем не менее, на волне изменений на рынке появилась и стала расти озабоченность по поводу так называемого "зеленого пиара" (действия, производимые некоторыми недобросовестными компаниями с целью продемонстрировать свою приверженность делу защиты окружающей среды, притом что на самом деле их бизнес не является дружественным к экологии). 

Конечные потребители товаров и услуг все чаще выражают беспокойство по поводу неопределенности относительно того, каким экологическим стандартам и системам маркировки теперь можно доверять. Данный вопрос также волнует и предприятия розничной торговли, которые занимаются организацией сбыта среди прочего и "зеленых" товаров. Производители экологически чистых товаров также обеспокоены сложившейся ситуацией, ведь из-за того, что некоторые вендоры берут на вооружение "зеленый пиар" может пострадать и репутация относительно добросовестных компаний. 

Использование жестких стандартов может улучшить ситуацию. Но как ритейлер или производитель товара может быть уверен в том, что та или иная методика тестирования достаточно надежна? Возможно, уже есть стандарт класса "один-в-все", который компании могут использовать? Пока такого документа нет. Но специалисты Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ИСО; ISO) уже начали разработку комплексного стандарта на механизм организации экологически устойчивых закупок. 

Что такое устойчивые закупки?

Под устойчивыми закупками следует понимать процесс, в ходе которого та или иная организация удовлетворяет свои потребности в товарах, работах и коммунальных услугах. При этом целью в данном случае выступает достижение оптимального баланса между ценой и качеством, а также создание благ не только для данной организации, но и для общества, а также для экономики в целом при минимизации негативного влияния на окружающую среду.

Почему стандарт ISO? 

Готовящийся к публикации международный стандарт будет называться ISO 18617 "Устойчивые закупки". Ожидается, что после публикации и распространения документа субъекты хозяйствования смогут добиться значительного улучшения ситуации в области организации закупок товаров и услуг, что, в свою очередь, обернется повышением КСО (корпоративной социальной ответственности - нормативная концепция деловой этики, согласно которой действия корпорации должны соответствовать целям и ценностям общества).

Внедрение нового документа будет среди прочего способствовать популяризации рекомендаций по КСО, содержащихся в стандарте ISO 26000:2010 "Руководство по социальной ответственности", в разрезе цепочек поставок и, в конечном счете, в разрезе всей экономики. 

Для разработки стандарта ISO 18617 в составе Международной организации по стандартизации был сформирован специальный технический комитет (ТК) 277 "Устойчивые закупки", следующее заседание которого состоится в ноябре 2014 года в Сингапуре. В работе данного ТК в настоящее участвуют 20 стран.

Кто выиграет 

Разработчики нового стандарта ISO 18617 намереваются включить в текст документа стандартизированные руководящие указания и принципы, которыми смогут руководствоваться все заинтересованные стороны, вовлеченные в процесс организации закупок (подрядчики, поставщики, покупатели и местные органы власти). 

В результате публикации рассматриваемого документа в выигрыше окажутся все организации, независимо от их размера и сектора экономики, в котором они работают. Интеграция принципов социальной ответственности в механизмы организации закупок обернется:

• Увеличением значимости принципов корпоративной социальной ответственности для экономики в целом;
• Упрощением дифференциации добросовестных организаций, которые внедряют стандарты для решения экологических, гуманитарных и иных проблем в разрезе цепочек поставок, и организаций, которые используют подобные инструменты для "показухи";
• Поощрением других организаций на разработку и запуск подобных программ, используя опыт тех организации, которые уже интегрировали принципы социальной ответственности в механизмы организации закупок.

Поделиться с друзьями!

Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости