г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

Опубликован новый международный стандарт ISO на системы безопасности больших яхт

  • 05.08.2014
В 2006 году в составе технического комитета номер восемь (ТК 8) под названием "Судостроение и морские технологии", являющегося частью Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ИСО; ISO), был сформирован подкомитет номер двенадцать (ПК 12 / ТК 8) "Большие яхты" , специалистам которого представило создавать международные добровольные стандарты на основе консенсуса специально для яхт длиной более 24 метров. 

В состав ПК 12 / ТК 8 вошли специалисты из 11 стран-членов ISO, при этом эксперты еще 14 государства стали наблюдателями. Содействие работе данного подкомитета обязались оказывать среди прочего и две влиятельные в морской индустрии организации: Международный совет ассоциаций по содействию водному туризму (International Council of Marine Industry Associations; ICOMIA; МСАВТ) и Ассоциация строителей супер-яхт (Superyacht Builders Association; SYBAss). Обе эти организации стали членами ПК 12 / ТК 8, чтобы удостовериться в том, что специалисты подкомитета Международной организации по стандартизации разрабатывают только те стандарты, которые действительно необходимы. Целесообразность разработки тех или иных международных добровольных стандартов на основе консенсуса SYBAss и МСАВТ решили определять путем оценки результатов консультаций со своими членами. 

Одним из первых документов, опубликованных ПК 12 / ТК 8, стал стандарт на безопасность крупных яхт. Недавно этот документ был доработан, причем финальная версия обновленного стандарта увидела свет в конце минувшего месяца. Международный добровольный стандарт на основе консенсуса под названием ISO 14885:2014 "Большие яхты - Паровые двигатели для главной силовой установки и основных вспомогательных силовых установок - Требования безопасности" устанавливает требования безопасности к следующим паровым двигателям:

1. Обладающих номинальной мощностью на уровне 100 киловатт (кВт) и более, а также используемых для организации движения судна и обеспечения работоспособности вспомогательных систем;

2. Используемых для выработки электроэнергии, необходимой оборудованию внутри больших яхт с длиной корпуса в 24 метра и более (длина корпуса измеряется в соответствии с рекомендациями стандарта ISO 8666:2002 "Суда малые - Основные данные");

3. Суда должны иметь брутто-регистровый тоннаж (совокупный тоннаж, устанавливаемый исходя из результатов обмера всего внутреннего объема судна под верхней палубой, а также надпалубных надстроек, используемых для целей перевозки пассажиров и грузов) меньше 500 тонн. Целевое использование конкретного судна (использование для коммерческих целей, для спортивных целей или для рекреационных целей) роли не играет. При этом суда не должны применяться для грузоперевозок и должны перевозить не более двенадцати пассажиров.

Этот стандарт не распространяется на двигатели, используемые в составе аварийных источников электроэнергии для генерации электричества.  

"Стандарты ИСО, разрабатываемые специалистами ПК 12 / ТК 8, несут огромную пользу проектировщикам и строителям супер-яхт, так как им приходится сталкиваться с задачами, которые не охвачены правилами, относящимися к классам кораблей ", отметил технический директор ICOMIA Патрик Хемп.

Поделиться с друзьями!
Появились вопросы?

Здесь можно задать любой интересующий вас вопрос на тему сертификации.