г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Обновленный стандарт SAE J 3016 приблизит эпоху беспилотных автомобилей

Опубликовано: 05.09.2018

Обновлено: 05.09.2018


Некоторым людям нравится повторять, что «будущее уже наступило». Если рассматривать ее с логической точки зрения, эта фраза, имеет мало смысла, учитывая саму концепцию будущего. Но если сравнивать настоящее с тем будущим, которое много лет назад рисовали нам футурологи и авторы научно-фантастических романов, то все становится на свои места. 

Технологии, которые когда-то казались нам чем-то недостижимым и делом очень далекого будущего, уже появились и превращаются в обыденность. Одна подобная ранее вымышленная концепция сейчас находит все более широкое распространение в автомобильной промышленности. Это автоматическое вождение.

Системы автоматизированного вождения в транспортных средствах часто описывают с применением названий с научно-фантастическим происхождением, включая беспилотные автомобили, автомобили без водителя или автоматизированные транспортные средства. Эти термины в последние годы стали популярными благодаря многочисленным лидерам отрасли и первопроходцам, которые изучают возможность практической реализации соответствующих концепций в ближайшем будущем - будущем, которое еще не наступило, но неизбежно наступит.

Однако обилие терминов и другие факторы, связанные с тем, что рассматриваемая технология все еще является очень молодой и сейчас находится на начальном этапе своего развития, вызывают неопределенность. Компании пытаются понять, с чего начать, и какие факторы следует учитывать. 

К счастью, стандартизация уже давно помогает членам любой отрасли двигаться вперед с меньшим риском. Стандартизация беспилотных легковых автомобилей началась относительно недавно. Но сообщество специалистов по стандартизации усердно работает, чтобы сделать эту концепцию немного более доступной. 

Для помощи автомобильной промышленностью при разработке, тестировании и, в конечном счете, массовом производстве беспилотных автомобилей нужна помимо прочего и стандартизированная терминология. 

Слова бессмысленны - это просто случайные символы / звуки, выбранные посредством этимологической прогрессии, чтобы представлять объект, процесс или концепцию, присутствующие в реальном мире. Тем не менее, именно они помогают нам общаться между собой. А в случае транспортных средств с автоматизированными системами вождения они могут помочь сформировать путь вперед для целой отрасли.

Именно это делает обновленный недавно стандарт SAE J 3016-2018 "Классификация и систематизация, а также определения терминов, относящихся к системам автоматизации вождения для дорожных моторных транспортных средств" крайне важным документом, авторами которого выступают специалисты Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта (Society of Automotive Engineers; SAE). 

Предлагая четкую классификацию и систематизацию терминов, а также четко излагая принятые определения, касающиеся систем автоматизации вождения, в описательном и информативном формате (в отличие от нормативного), международный стандарт SAE J 3016-2018 обеспечивает полное понимание темы автоматизации вождения . С его помощью заинтересованные стороны могут добиться значительной экономии времени и других ресурсов при работе с данной сферой. 

Кроме того, стандарт SAE J 3016-2018 разъясняет роль водителя во время работы системы автоматизации вождения, отвечает на ключевые вопросы и рассматривает проблемы, понимание которых может помочь в разработке законов, политики, регулирующих норм и других стандартов. В общем и целом этот полезный документ обеспечивает основу для формирования спецификаций на системы автоматизации вождения.

Для тех, кто не занят в отрасли автомобилестроения, приведенная в стандарте терминология может показаться немного сложной, но она полностью отражает текущее положение вещей. Например, в стандарте SAE J 3016-2018 не используются термины «самоуправляемый автомобиль» или «автомобиль без водителя». Фактически используемые термины были тщательно сформулированы, чтобы ссылаться на автоматизацию как часть систем транспортного средства, а не на само транспортное средство. 

В частности, SAE J 3016-2018 описывает автоматизированные системы управления автотранспортными средствами, которые выполняют часть или все задачи в области динамического вождения на постоянной основе и включают в себя трех основных участников вождения: человека, систему автоматизации вождения, а также другие системы и компоненты транспортного средства.

Стандарт SAE J 3016-2018 также описывает различные уровни автоматизации вождения:

• Уровень 0 (отсутствие автоматизации вождения);
• Уровень 1 (помощь водителю);
• Уровень 2 (частичная автоматизация вождения);
• Уровень 3 (условная автоматизация вождения);
• Уровень 4 (высокая автоматизация вождения);
• Уровень 5 (полная автоматизация вождения);

Уровень 0 - это, по сути, обычные автомобили, не содержащие никаких систем автоматизации. При этом некоторые транспортные системы, охватываемые Уровнем 1 или Уровнем 2, уже представлены на рынке в течение некоторого времени. Это касается авто с системами ABS, круиз-контроля и так далее. 

Поскольку развитие автоматизации вождения находится на начальном этапе, необходимо постоянно обновлять релевантные стандарты, чтобы они продолжали удовлетворять потребности отрасли. 

Поэтому авторы SAE J 3016-2018 добавили в его текст новые термины и определения, исправили ошибки и добавили разъяснения. В частности, был изменен текст ряда разделов документа, чтобы обеспечить большую ясность при обсуждении различных тем, касающихся того, как следует применять уровни SAE и другие концепции в различных обстоятельствах.

Поделиться с друзьями!

Теги: беспилотный автомобиль транспорт SAE SAE J 3016


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости