Что такое традиционный ресторан?
Многие рестораны имеют давние традиции и далеко идущую историю. Но чего ожидать, посещая так называемый традиционный ресторан? Стоит ли рассчитывать на встречу с колоритным официантом в национальном костюме? Правда ли, что в подобных заведениях можно заказать только лишь домашнюю кухню?Когда речь заходит о традиционной гастрономии большинство людей представляют заведение, находящееся в руках одной семьи на протяжении нескольких поколений. Подобное предположение является вполне справедливым и отражает ситуацию, характерную для многих ресторанов. Однако принадлежность к семейному бизнесу мало чего говорит о качестве / антураже.
Многие рестораторы пытаются заинтриговать гостей, стараясь создать ауру традиционности. Подобный подход является совершенно законным ввиду отсутствия в нормативно-правовых актах четкого официального определения того, что можно называть традиционным рестораном. Тем не менее, клиенты часто вводятся в заблуждение информацией, доступной в интернете / иных источниках, оказываясь неудовлетворенными сервисом при фактическом посещении выбранного заочно заведения.
Выбирая традиционный ресторан, следует определиться с ответом на вопрос о том, что такое «традиция»? Согласно Википедии, традиция – это передача всей совокупности накопленных знаний, способностей, правил, обычаев из поколения в поколение среди представителей одной группы / носителей одной культуры.
Подобная концепция легко переносится на гастрономию. Знания и умения будут касаться особых рецептов / способов приготовления блюд, передающихся из поколения в поколение. Сам ресторан также способен являться частью традиции, если заведение меблировано соответствующим образом, и работающий там персонал придерживается традиционных паттернов поведения.
Команда специалистов ИСО решила систематизировать соответствующую информацию по традиционным ресторанам и передовой опыт эксплуатации подобных заведений, подготовив релевантный международный добровольный стандарт.
Стандарт ИСО 21621 на традиционные рестораны
Свежий документ ИСО 21621 "Туризм и сопутствующие услуги - Традиционные рестораны - Визуальные аспекты, оформление и услуги", как следует из названия, охватывает все аспекты традиционного ресторана: от внешнего вида заведения общепита и правил сервировки стола до подбора персонала и требований к меню. Стандарт разработала и подготовила к публикации команда технического комитета ИСО / ТК 228 (Туризм и сопутствующие услуги), секретариат которого находится в ведении организации UNE, являющейся членом ИСО от Испании.Авторы 18-страничного документа (в английской версии) отмечают, что прохождение заведением общепита сертификации на соответствие ИСО 21621 позволяет заинтересованным сторонам, включая владельцев и администраторов, продемонстрировать, что конкретный ресторан действительно соответствует региону и культуре, к которым он относится. Туристы, в свою очередь, смогут легко отличать действительно традиционные рестораны от заведений, которые просто претендуют на подобный статус.
Документ, участие в разработке которого принимали, помимо прочего, представители министерств туризма целого ряда государств, излагает требования и рекомендации, необходимые для обеспечения максимально приятного кулинарного опыта.
Ожидается, что распространение нового международного стандарта ИСО 21621 не только поможет туристам сделать максимально осознанный выбор, но и заставит многих субъектов отрасли общепита повысить уровень сервиса, минимизируя вероятность возникновения у клиентов недовольства обслуживанием / блюдами / антуражем и т.д.
В документе традиционные рестораны рассматриваются как важный компонент развития гастрономического туризма, нередко являясь главными достопримечательностями отдельных населенных пунктов. Новый стандарт ИСО 21621, как ожидается, поможет туристам получать максимальное удовольствие от поездки, знакомясь с традиционной едой и напитками, а также с гастрономическими обычаями разных стран.
В тексте рассматриваемого документа указаны физические характеристики традиционных ресторанов (визуальные особенности зданий, мебели и декора), описаны элементы, связанные с конкретной кухней и обычаями подачи пищи, а также требования к персоналу (одежда, поведение, язык), которые влияют на традиционный стиль и качество обслуживания. Требования, относящиеся к техническим характеристикам зданий, и общие требования к приготовлению пищи на кухне / в иных служебных помещениях документом не охватываются.