г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Новые стандарты помогают получить максимум отдачи от ИСО 9001

Опубликовано: 21.04.2021

Обновлено: 21.04.2021


  • Новые стандарты помогают получить максимум отдачи от ИСО 9001
Повышение качества изделий / услуг, производительности труда персонала, эффективности технологических процессов и продуктивности деловых отношений - вот лишь часть обширного перечня преимуществ, вытекающих из успешного внедрения системы менеджмента качества (СМК).

Внедрение и последующее применение подобной системы по назначению существенно упрощается, если в качестве основы использовать документ ИСО 9001:2015 "Системы менеджмента качества – Требования", подготовленный Международной организацией по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО), а также сопутствующие вспомогательные стандарты ИСО, которые регулярно обновляются.

Ценность менеджмента качества

Система менеджмента качества – набор взаимосвязанных / взаимодействующих элементов, используемых организацией при формулировании политик, правил и целей в сфере обеспечения надлежащего качества, а также установления процессов, необходимых для обеспечения соблюдения подобных политик и правил, равно как и для достижения подобных целей.

Набор требований к менеджменту качества можно найти в следующих семи разделах ИСО 9001 2015:
  • Контекст;
  • Лидерство;
  • Планирование;
  • Поддержка;
  • Операции;
  • Оценка;
  • Улучшение.
Обеспечивая соответствие обширному перечню критериев, установленных ИСО 9001:2015, организация способна официально продемонстрировать многочисленным клиентам и деловым партнерам умение предоставлять стабильные высококачественные продукты и услуги за счет строгого соблюдения и постоянного совершенствования процессов внутреннего контроля качества. 

После успешного получения сертификата соответствия рекомендациям ИСО 9001, организации используют СМК на основе вышеупомянутого стандарта, достигая, помимо прочего, следующих целей: 
  • Постановка во главу угла удовлетворенности клиентов;
  • Определение новых возможностей для развития бизнеса;
  • Оттачивание и масштабирование технологических процессов ради непрерывного развития;
  • Обнаружение и снижение бизнес-рисков.
Первая версия ИСО 9001 увидела свет 1987. Документ подвергался обновлению в 1994, а затем снова обновлялся в 2000 и 2008. Текущая версия опубликована в сентябре 2015 и является пятой редакцией стандарта ИСО 9001, отменяя и заменяя предыдущие издания.

Цель рассматриваемого стандарта - помочь организациям предоставлять продукты и услуги, в полной мере соответствующие потребностям и ожиданиям клиентов, а также релевантным нормативным и законодательным требованиям. 

Обновленные вспомогательные стандарты ИСО

Определенные добровольные стандарты ИСО, ориентированные на конкретные требования и задачи, помогающие оптимизировать использование СМК, недавно подверглись обновлению с целью обеспечения соответствия последней версии документа ИСО 9001.

В качестве примера можно привести ИСО 10014:2021 "Системы управления качеством - Управление организацией с учетом результатов проверки качества - Руководящие указания по созданию возможностей для реализации финансовых и экономических преимуществ". 

Целевая аудитория документа - высшее руководство. Стандарт предполагает использование структурированного подхода к достижению финансового успеха с применением системы менеджмента качества и принципов, описанных в семействе стандартов ИСО 9000.

Использование ИСО 10014:2021 позволяет заинтересованным сторонам отслеживать динамику ключевых показателей эффективности / производительности, анализировать тренды и при необходимости вносить корректировки, направленные на дальнейшее повышение производительности / эффективности. 

Документ ИСО 10014:2021 дополнительно помогает пользователям заранее спрогнозировать риски и управлять ими, оптимизируя бизнес. В стандарте также приводятся примеры структурированного подхода к повышению эффективности бизнеса. 

Недавно также подвергся обновлению документ ИСО 10013:2021 "Системы менеджмента качества - Руководство по задокументированной информации", содержащий руководящие принципы в части подготовки и поддержания целостности задокументированной информации, необходимой для поддержки эффективной СМК. 

Стандарт позволяет при планировании того, какую документированную информацию следует поддерживать и хранить, учитывать конкретные потребности организации, включая правовую и нормативную базу, потребности и ожидания заинтересованных сторон, риски и возможности, а также стратегическое направление работы организации.

В улучшенной версии ИСО 10013 присутствует описание инноваций в сфере взаимодействия с документацией, возникших с момента выпуска предыдущей редакции стандарта, включая, помимо прочего, доработку мер безопасности и внедрение автоматизации в рамках управления потоком процессов.

Оба международных стандарта, подвергшиеся актуализации, дорабатывались подкомитетом номер 3 (Вспомогательные технологии) технического комитета ИСО / ТК 176 (Менеджмент качества и обеспечение качества). Секретариат ИСО / ТК 176 / ПК 3 находится в ведении Нидерландского института по стандартизации (Nederlands Normalisatie-instituut, NEN), являющегося членом ИСО. 

Поделиться с друзьями!

Теги: ISO ИСО ИСО 9001 система менеджмента качества ИСО 10014 ИСО 10013


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости