Международная организация ASTM International объявила о начале работы сразу над двумя новыми добровольными стандартами на основе консенсуса, касающимися гражданской авиации. Первый документ охватывать аэродромы, тогда второй призван упростить процедуру определения допустимых нагрузок применительно к легким самолетам.
Стандарт ASTM International на аэродромы и автомагистрали длительного пользования
Разрабатываемый ASTM International добровольный стандарт на основе консенсуса под названием E3013 "Метод испытания для оценки выравнивания стыковых стержней бетонного дорожного покрытия с использованием импульсного магнитного потока" будет описывать метод испытания, позволяющий убедиться в том, что поверхности строящихся дорог и аэродромов в достаточной степени прочные и ровные.
Строители будут использовать стандарт E3013 для точной оценки выравнивания стыковых стержней в местах соединения отдельных элементов протяженного бетонного дорожного покрытия или взлетно-посадочных полос.
Эксперты отмечают, что штыри в швах бетонных дорог или аэродромов используются как средство равномерного распределения нагрузок от автомобилей или самолетов между отдельными составными элементами дорожного полотна или взлетно-посадочных полос.
Описанная в стандарте технология является относительной новой для многих регионов, где проложены преимущественно бетонные трассы (вроде Северной Америки). Она используется для сбора данных, позволяющих оценить соответствие между фактическими рабочими характеристиками штырей в швах и параметрами, указанными в технических спецификациях проекта. Владельцы автомобильных дорог и аэродромов могут использовать результаты, полученные в ходе испытаний, чтобы принять или отклонить выполненные строителями работы.
В настоящее время эта технология уже используется рядом организаций вроде Федерального управления шоссейных дорог и Федерального управления гражданской авиации при Министерстве транспорта США. Разработчики стандарта E3013 ожидают, что вскоре документ возьмут на вооружении многие другие государственные и коммерчески организации, чья деятельность так или иначе связана с контролем качества автомагистралей и взлетно-посадочных полос в аэропортах.
Стандарт ASTM International на оценку нагрузок на легкие самолеты
Еще один новый добровольный стандарт на основе консенсуса от ASTM International под названием F3116 "Спецификации на расчетные (проектные) нагрузки и условия" будет касаться непосредственно норм летной годности применительно к малой авиации.
В документе будут представлены расчетные нагрузки и летные условия для легких самолетов. Разработчики стандарта преследуют следующие цели: повышение безопасности малой авиации, снижение расходов на сертификацию и стимулирование внедрения инноваций.
Ожидается, что стандарт F3116 поможет разрабатывать безопасные и конструктивно прочные самолеты с крылом неизменяемой геометрии. Документом будет охвачен широкий спектр воздушных судов: от легких винтовых машин до более крупных бизнес-джетов (реактивных). С помощью нового документа можно будет гарантировать соблюдение допустимых нагрузок в разрезе всех систем и конструкционных элементов на всех этапах проектирования и сертификации.
Внедрение этого стандарт пойдет на пользу многим компаниям и организациям, связанным с бизнес-авиацией, аэроклубами, летной подготовкой, сельскохозяйственной авиацией и другими сферами, где используются легкие самолеты. Оценить полезность документа должны и инженеры крупных компаний, которые занимаются непосредственно производством легких самолетов различного назначения – независимо о того, является их производство мелко- или же крупносерийным.
Также отмечается, что стандарт позволит быстрее внедрять передовые технологические достижения и инновации. При этом регулирующие органы смогут использовать его в качестве основы для собственных правил и регулирующих норм в части безопасности малой авиации.
Разработку документа F3116 ведут специалисты подкомитета F44.30 "Структуры" в составе ASTM International. Все заинтересованные стороны приглашаются к участию в работе над этим и другими стандартами в рамках F44.30.