г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

ATCC представила американский национальный стандарт по идентификации клеточных линий человека

Опубликовано: 20.06.2012

Обновлено: 14.07.2016

В июне 2010 года издание In Vitro Cellular & Developmental Biology - Animal объявило о своем намерении разработать стандарт, позволяющий получить точные, надежные и недорогие методы идентификации и аутентификации клеток и клеточных линий. Отметим, что над материалами данного издания трудится международная группа ученых, представляющих академические круги, органы государственного регулирования, крупные клеточные репозитории, государственных учреждений и промышленные компании. По мнению группы ученых, "неправильная идентификация клеток и их перекрестное загрязнение являлись бичом биомедицинских исследований ... однозначная идентификация клеток является важным шагом в процессе совершенствования методологии научных исследований". Специалисты подчеркивали, что данной проблеме необходимо уделять повышенное внимание в ходе экспертной оценки документов, представленные для публикации, или во время рассмотрения запросов на гранты или иное финансирование.

В результате продолжительного сотрудничества Департамент американской коллекции типовых культур по разработке стандартов (ATCC SDO), член и аккредитованный Американским национальным институтом стандартов (ANSI) разработчик стандартов, опубликовал Американский национальный стандарт (ANS) ANSI / ATCC ASN-0002-2011 “Проверка подлинности человеческих клеточных линий: стандартизация STR-профилирования”. Цель создания стандарта заключается в установлении универсальных методов аутентификации новых и существующих клеточных линий и первичной ткани человека, используемых в научных исследованиях.

Клеточных линий человека используются в широком спектре критически важных медицинских исследований и разработок в качестве модели для нормальных и пораженных опухолями тканей. Но значительная часть клеточных линий ошибочно идентифицируются. Происходит это в результате загрязнения последних или несовершенства методологии лабораторных исследований. В результате использования ошибочно идентифицированных клеточных линий в научных работах ученые получали неверные данные, были вынуждены публиковать опровержения опубликованных изысканий и не могли повторно воспроизвести результаты исследований. Применение ошибочно идентифицированных клеточных линий приводит к нерациональному использованию ресурсов, направляемых на поддержку научных работ.

Стандарт ANSI / ATCC АСН-0002-2011, как ожидается, будет иметь огромное влияние на фундаментальные клеточные исследования, разработку лекарственных средств и поможет развитию трансляционной медицины. Документ способствует предотвращению проведения дорогостоящих и ошибочных исследований, гармонизации различных научных работ и ускорению инноваций. Являясь постоянно совершенствующимся документом, стандарт будет подлежать периодическому пересмотру, что позволит составителям отразить изменения в этой области и новые методологии.

"Администрация американской коллекции типовых культур (ATCC) первой признала существование проблемы ошибочной идентификации клеточных линии и стала работать над ее решением, обеспечивая стандартизированные методы, которые могут быть использованы для проверки клеточных линий заблаговременно и довольно часто", сказал Брайан Поллок, доктор философии и глава АТСС.

Координатором международной рабочей группы, которая разработала стандарт, выступали Джон Мастерс, доктор философии Университетского колледжа Лондона, и Ивона Рид, доктор философии АТСС. По словам Мастерса, "стандарт представляет собой результат объединения коллективного опыта и знаний, которые были использованы для уточнения и укрепления методологии". Последняя имеет критическое значение для исследователей, которые работают с клеточными линиями человека. Стандарт ANSI / ATCC АСН-0002-2011 доступен для загрузки через магазин ANSI.

В 2007 году ATCC SDO (департамент АТСС) стал первой организацией, специализирующейся на изучении биологических ресурсов, получившей аккредитацию ANSI на разработку стандартов. Аккредитация ANSI означает, что процедуры, используемые ATCC SDO при разработке американских национальных стандартов, отвечают основным требованиям ANSI к открытости, балансу, согласованности и применению надлежащих правовых процедур. ATCC является международным некоммерческим центром биоресурсов и научно-исследовательской организацией, которая обеспечивает биологическую продукцию, техническое обслуживание, а также проводит образовательные программы для частного сектора, правительственных и научных организаций по всему миру.

Что такое STR-профилирование?

По данным ATCC, короткое тандемное повторное профилирование (Short Tandem Repeat profiling; STR-profiling) - быстрый, воспроизводимый метод, основанный на полимеразной цепной реакции (ПЦР), который применяется для четкой идентификации и аутентификации человеческих клеточных линий с разрешением вплоть до отдельного донора. Это устоявшаяся техника, которая однозначно характеризует целый ряд различных локусов (местоположение гена) в геноме человека и позволяет получить эталонные клеточные линии человека. С учетом того, что ошибочно идентифицируемые клеточные линий по-прежнему искажают исследования, идентификация клеточных линий человека через анализ STR-профиля становится требованием многих научных изданий, которые впоследствии публикуют результаты исследований ученых, и финансирующих учреждений.

Подписка