г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

Стандарты ИСО помогут бороться с контрафактом и мошенничеством

  • 28.05.2012
Ежегодный объем товарооборота контрафактной продукции превышает 500 млрд. долларов США. Крупнейший в мире разработчик добровольных международных стандартов ИСО старается найти ответ на вопрос: "Как потребители могут узнать, что они покупают?" Эксперты ведут поиск решений и разработку новых стандартов, которые помогут избавиться от некачественных товаров.

Комитет по потребительской политике ИСО (ISO / COPOLCO) организовал семинар, на котором присутствовали более 115 представителей потребительских организаций, органов государственной власти и промышленности из 26 стран. Мероприятие прошло 15 мая 2012 года в городе Нади, Фиджи. Одним из организаторов был генеральный прокурор, а также министр промышленности и торговли страны Айаз Саид-Хайим.

Он подчеркнул важность этого события для Фиджи. Данная юрисдикция, как и другие островные государства Тихого океана, особенно уязвимы перед возможностью проникновения на их рынки контрафакта. Речь идет о товарах с двойной маркировкой, предоставлении продавцами неполной информации с целью введения покупателей в заблуждение, ложных заявлениях и несоответствующих действительности характеристиках.

Деятельность мошенников подпитывается ростом объемов мировой торговли и электронной коммерции, недостаточной осведомленностью и информированием потребителей, увеличением вовлеченности в данный процесс организованной преступности, низкими штрафами и слабой организованностью системы выявления контрафакта, особенностями структуры потребительского спроса и экономическим давлением, которые обусловлены высокой стоимостью жизни и большим количеством граждан, живущих за гранью бедности.

"Я призываю вас рассмотреть в обсуждениях причины того, почему эти товары так легко распространяются", сказал министр, "Это не просто вопрос о недобросовестных компаниях и обсуждение маркетинговых аспектов торговли. Речь также идет и о соблюдении правопорядка, достаточности ресурсов для контроля, и, конечно, о проблеме бедности".

Потребители часто доверяют информации, которая содержится на упаковке продуктов и распространяется продавцами. В ряде случаев покупатель вводится в заблуждение. На долю контрафактной продукции, начиная от фармацевтических товаров до промышленного оборудования, приходится 5-7% мировой торговли, и этот показатель растет с каждым годом. В результате на рынок попадают небезопасные товары, которые преждевременно выходят из строя, а производители качественных товаров терпят убытки из-за потери доверия потребителей по отношению к своему бренду.

На семинаре обсуждались механизмы применения международных стандартов и программ надзора за рынком для защиты здоровья и безопасности потребителей, борьбы с мошенничеством и предотвращения подделки продуктов.

Участники подчеркнули, что международное сотрудничество имеет ключевое значение для борьбы с подделками и мошенничеством. Они призвали к улучшению мер по охране границ, обмену информацией внутри и между странами (например, для отзыва продукции), повышению осведомленности потребителей (в том числе о потенциальных рисках и механизмах оказания помощи), а также к усилению прозрачности всей цепочки поставок товаров.

Стандарты ИСО помогут согласовать усилия в данном направлении, распространить передовой опыт и способствуют усилению доверия потребителей. На семинаре были даны рекомендации, способствующие повышению качества мониторинга рынка, сравнительного тестирования, классификации, а также советы по составлению отчетности и обмену данными на глобальном уровне.

ИСО уже разрабатывает стандарты для защиты от контрафакта и инструменты контроля и противодействия мошенничеству.

Тем не менее, потребители должны также принимать взвешенные и ответственные решения при покупке. К этому призвала председатель комитета ISO / COPOLCO, Норма Маккормик: "Мы должны признать, что сами потребители являются частью проблемы. Поэтому важно, чтобы именно мы стали частью механизма ее решения".

Она сказала, что план стратегического развития ИСО на 2011-2015 гг. предполагает, что рекомендации и участие потребителей и прочих заинтересованных сторон очень важны для достижения положительного результата и повышения эффективности работы организации. Маккормик отметила, что задача комитета ISO / COPOLCO как раз и заключается в обеспечении соблюдения интересов потребителей при создании стандартов ИСО.
Поделиться с друзьями!
Появились вопросы?

Вы можете задать любой вопрос на тему сертификации вашей продукции.