Организация ASTM International начала разработку международного добровольного стандарта на основе консенсуса, который поможет производителям автоматически управляемых транспортных средств промышленного назначения (робототележек / робокаров) эффективно оценивать ключевые функциональные возможности и технические характеристики своей продукции с использованием различных критериев. В состав целевой аудитории нового документа также входят покупатели подобной продукции, которые смогут использовать стандарт ASTM International, чтобы провести свои собственные испытания для оценки целесообразности той или иной покупки.
Документ называется WK48955 "Метод испытания автоматически управляемых транспортных средств для оценки эффективности навигации, а также установки в позицию загрузки-разгрузки или на место стоянки".
По словам члена соответствующей рабочей группы ASTM International Роджера Бостлмена, робототележки предлагают широкие возможности в области автоматизированной транспортировки, погрузки и разгрузки различных материалов и грузов. В настоящее время автоматически управляемые транспортные средства активно используются в логистике, на производстве и в здравоохранении, равно как и в других отраслях народного хозяйства. Бостлмен, который также участвует в различных проектах по повышению мобильности промышленных систем Национального института стандартов и технологии США (National Institute of Standards and Technology; NIST), подчеркнул, что предлагаемый стандарт проложит путь для дальнейших технологических инноваций в сегменте робототележек.
"Инновационные автоматически управляемые транспортные средства и автономные мобильные роботы, которые появятся на мировом рынке в ближайшем будущем, позволят различным субъектам хозяйствования добиться снижения расходов за счет повышения эффективности транспортировки материалов. Причем воспользоваться соответствующими преимуществами смогут не только относительно крупные корпорации, но и малые / средние компании, для которых характерна менее структурированная рабочая среда. Подобные транспортные средства смогут быстро адаптироваться к различным условиям: меняющееся расположение препятствий, периодическое отключение освещения (для экономии электричества) в тех или иных участках склада, где не фиксируется движение, и так далее. Они станут не только эффективнее, но и безопаснее для человека. Кроме того, в будущем многие робототележки будут комплектоваться роботизированными манипуляторами для работы с грузами, а также смогут похвастать возможностью быстрой смены инструмента для монтажа или выполнения других задач погрузочно-разгрузочного характера," говорит Бостлмен.
Разработку стандарта WK48955 будет курировать подкомитет (ПК) F45.02 "Навигация, установка в позицию загрузки-разгрузки или на место стоянки" в составе ASTM International. Руководство ПК предлагает представителям компаний-производителей и покупателям робототележек, а также других заинтересованных сторон присоединиться к подкомитету для участия в разработке этого и других стандартов. Особо приветствуется инициатива со стороны исследовательских групп и отдельных специалистов, профилем которых является разработка и внедрение методов и средств тестирования робототележек и их элементов.