В случае серьезных аварий на транспорте все решают считанные секунды. Удастся ли сохранить жизни попавших в ДТП людей или же нет? Смогут ли они полностью восстановиться после полученных травм или будут вынуждены мириться с инвалидностями до конца своих жизней. Чтобы свести к минимуму негативные последствия дорожно-транспортных происшествий для людей, специалисты аварийно-спасательных команд должны быть в состоянии действовать незамедлительно и предельно быстро.
Теперь спасатели могут достать водителя и пассажиров из покореженного авто предельно быстро и безопасно. Все благодаря новому международному добровольному стандарту на основе консенсуса с описанием базового формата спасательных карточек, размещаемых производителями в легковых автомобилях и содержащих полезные указания для сотрудников аварийно-спасательных команд.
Документ, подготовленный специалистами Международной организации по стандартизации, получил название ИСО 17840-1 "Транспорт дорожный - Службы оперативного реагирования и содействующие им лица - Часть 1: Спасательная карточка для легковых автомобилей и малотоннажного коммерческого транспорта".
Это первый документ в новой серии международных добровольных стандартов на основе консенсуса, разрабатываемых для поддержки аварийно-спасательных команд (служб оперативного реагирования).
В тексте стандарта ИСО 17840-1 содержится образец спасательной карточки и рекомендации по ее заполнению. Подобные карточки создаются для каждого конкретного транспортного средства и используются спасателями для определения оптимального способа извлечения пострадавших пассажиров и водителя из машины. Спасательные карточки для авто одной и той же модели могут различаться между собой в зависимости от года выпуска авто. Стандарт позволяет всем заинтересованным сторонам создавать спасательные карточки как в бумажном формате, так и в электронном виде.
Новый документ был подготовлен специалистами технического комитета (ТК) 22 "Дорожные транспортные средства" в составе Международной организации по стандартизации. Работу этого ТК курирует Французская ассоциация по стандартизации (L'Association française de normalization; AFNOR), которая является членом ИСО от Франции.
Специалисты ТК 22 ожидают, что широкое распространение нового стандарта ИСО 17840-1 будет иметь прямое положительное влияние на эффективность команд спасателей. Когда человеческая жизнь находится под угрозой, каждая секунда на счету. В подобных ситуациях спасательные карточки крайне полезны, поскольку помогают сделать информацию о транспортном средстве предельно доступной для понимания и, таким образом, обеспечить быстрое и безопасное проведение спасательной операции в каждом конкретном случае.
Принимая во внимание стандартизированные пиктограммы и формат спасательной карточки, описанные в стандарте ИСО 17840-1, автопроизводители могут точно указать, где расположены компоненты автомобиля, которые спасатели должны принимать во внимание в процессе извлечения пострадавших.
Примерами таких компонентов являются:
• Подушки безопасности и другие подробные устройства, которые могли бы сработать в процессе спасения водителя и пассажиров;
• Датчики и блоки управления, чувствительные к вибрации, возникающей во время резки металла;
• Топливные баки, запорные клапаны;
• Высоковольтные источники электроэнергии, силовые и другие кабели, а также разрыватели электрической цепи;
• Высокопрочные зоны, целостность которых не может быть нарушена с помощью обычных инструментов;
Новые стандарты в серии ИСО 17840 будут охватывать спасательные карточки для тяжелых грузовых автомобилей и автобусов, а также методы идентификации топлива и других источников энергии для двигателей.
- Новости компании
- Новости сертификации в России и ЕАЭС
- Новости мировой стандартизации
- Подписка на новости
Последние новости
- Главная
- Новости мировой стандартизации
- Международный стандарт ИСО 17840-1 в помощь аварийно-спасательным службам
Международный стандарт ИСО 17840-1 в помощь аварийно-спасательным службам
Опубликовано: 22.12.2015
Обновлено: 14.07.2016
Поделиться с друзьями!
Теги: