За без малого 8 десятилетий с момента своего основания Международная организация по стандартизации (ИСО) реализовала огромное множество проектов по разработке новых и доработке существующих добровольных стандартов на основе консенсуса. Международные стандарты ИСО, которых в настоящее время насчитывается более 20 500 штук, охватывают самые разнообразные материалы, продукты, процессы и услуги, гарантируя их безопасность, надежность и высокое качество. Они помогают как обычным обывателям (при выборе наилучшего товара или услуги), так и бизнесу (при минимизации отходов и ошибок, повышении производительности и выходе на новые рынки). Представляем вашему вниманию информацию о двух новых проектах ИСО, которые охватывают стандартизацию экологичных электровелосипедов и самоходной сельскохозяйственной техники.
Международный стандарт ИСО 4210-10 на безопасность электровелосипедов
На наших дорогах все чаще можно увидеть электровелосипеды. Эти двухколесные транспортные средства характеризуются экологичностью и позволяют велосипедистам прикладывать меньше усилий при езде в гору по сравнению со стандартными механическими аналогами. К сожалению, в настоящее время отсутствуют какие-либо международные добровольных стандартов на основе консенсуса, регламентирующие безопасность подобных транспортных средств. Но есть все основания полагать, что специалисты ИСО начнут работу над соответствующим проектом уже в ближайшее время.
Проект по разработке международного стандарта ИСО на безопасность электровелосипедов будет обсуждаться экспертами по стандартизации в кулуарах Китайской международной выставки вело- и мототранспорта, которая будет проходить в период с 6 по 9 мая 2016 года в Шанхае. Ожидается, что новый международный стандарт ИСО заменит получивший к настоящему времени наиболее широкое распространение релевантный европейский стандарт EN 15194 "Велосипеды - Велосипеды с электроприводом", первая версия которого была опубликована около 8 лет назад Европейским комитетом по стандартизации (CEN).
По предварительным данным новый международный стандарт ИСО будет охватывать только электровелосипеды с максимальной скоростью в 25 км / ч и мощностью не более 250 Вт. Как следствие, скоростные электробайки останутся "за бортом". Подобные ограничения обусловлены тем, что разработчикам нового стандарта придется действовать с оглядкой на существующие регулирующие нормы Европы, Америки и Азии. Новый стандарт войдет в линейку ИСО 4210 "Велосипеды - Требования безопасности для велосипедов", которая уже включая 9 документов (стандарт на электроприводы станет десятым). По мнению экспертов, опубликован он будет не ранее чем через два года.
Отметим, что специалисты CEN недавно начали работу над пересмотренной версией стандарта EN 15194, текущая версия которого увидела свет в 2011 году. Ожидается, что реализация этого проекта будет вестись параллельно работе над новым международным стандартом ИСО на электровелосипеды. Все замечания, пожелания и предложения заинтересованных сторон по проекту обновлённого стандарта EN 15194 будут обсуждаться в ноябре этого года в Брюсселе. Ожидается, что пересмотренная версия документа будет опубликована осенью 2016 года. Наиболее существенные изменения в новой версии EN 15194 претерпят разделы, касающиеся требований к испытаниям на прочность как электровелосипедов в целом, так и отдельных их элементов вроде рамы, руля и седла.
Международный стандарт ИСО 16231-2 снизит риск переворачивания самоходной сельхозтехники
Международную организацию по стандартизации опубликовала новый добровольный стандарт на основе консенсуса, повышающий безопасность фермеров. Документ называется ИСО 16231-2: 2015 "Самоходная сельскохозяйственная техника - Оценка устойчивости - Часть 2: Определение коэффициента статической устойчивости и испытательные процедуры". Он основан на релевантном стандарте Американского общества инженеров-механизаторов и био-инженеров (ASABE) и призван минимизировать риск переворачивания разного рода самоходной техники.
Эксперты отмечают, что для обеспечения стабильности самоходной сельхозтехники необходимо при ее проектировании учитывать целый ряд факторов. Работа в этом направлении предполагает среди прочего определение центра тяжести и его смещения при движении машины по наклонной плоскости. Также следует учитывать возможность буксировки другого транспортного средства.
Стандарт ИСО 16231-2:2015 поможет проектировщикам определить самые безопасные конфигурации для различных эксплуатационных условий и минимизировать риск опрокидывания и переворачивания. Его подготовкой занимались специалисты специального комитета (СК) 3 "Безопасность и комфорт" в составе технического комитета (ТК) 23 "Трактора и машины для сельского и лесного хозяйства" при ИСО. Новый стандарт дополняет опубликованный ранее документ ИСО 16231-1:2013 "Самоходная сельскохозяйственная техника - Оценка устойчивости - Часть 2: Принципы".
- Главная
- Новости мировой стандартизации
- Международные стандарты ИСО на самоходную сельхозтехнику и электровелосипеды
Международные стандарты ИСО на самоходную сельхозтехнику и электровелосипеды
Опубликовано: 09.11.2015
Обновлено: 14.07.2016
Поделиться с друзьями!
Теги: