г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 2-й эт., оф. № 2040

Международные добровольные стандарты помогают учителям и школьникам в День знаний

  • 01.09.2016
Лето благополучно подошло к концу, и миллионы детей со всего мира отпраздновали начало нового учебного года в ходе торжественных мероприятий. Эти мероприятия прошли практически во всех школах, средних специальных и высших учебных заведениях планеты и были посвящены Дню знаний – 1 сентября. Данный праздник традиционно сопровождается первыми звонками, а также волнением детей и их родителей, цветами и белыми бантами. И в то время как преподаватели готовят планы уроков, а их ученики запасаются тетрадями, добровольные стандарты на основе консенсуса помогают сделать школы максимально безопасными, а их инфраструктуру – более эффективной. 

Как известно, чистота - залог здоровья. Чтобы обеспечить необходимый уровень чистоты в школах и гарантировать минимизацию риска для здоровья детей, обусловленного пылью и микробами в воздухе, необходимо специальное оборудование. Например, пылесосы для пульверизационной очистки. Рекомендации для изготовителей подобных систем содержатся в тексте стандарта МЭК 60335-2-68:2012 "Бытовые и аналогичные электрические приборы - Безопасность - Часть 2-68: Частные требования к машинам для пульверизационной очистки, предназначенным для коммерческого использования". Этот документ подготовила и опубликовала Международная электротехническая комиссия (International Electrotechnical Commission; IEC; МЭК). Он устанавливает требования безопасности в отношении электрических портативным и не самодвижущихся электромеханических пульверизационных машин без электрических нагревательных элементов, предназначенных для коммерческого использования внутри помещений.

Для маленьких школьников одним из самых интересных атрибутов возвращения в школу является воссоединение со своими друзьями, вместе с которым можно проводить время на игровых площадках. Добровольный стандарт CSA Z614-2014 "Детские игровые площадки и связанное с ними оборудование" устанавливает требования для рекреационного оборудования, предназначенного для использования на игровых площадках детьми в возрасте до 13 лет. Это стандарт, подготовленный специалистами организации CSA Group, также охватывает игровое оборудование для детских оздоровительных лагерей и курортов.

Дети постарше проводят гораздо больше времени в классах, чем на детских площадках, что делает школьные парты неотъемлемой частью их повседневной среды. Сделать учебный процесс комфортнее можно с помощью парт, которые в полной мере соответствуют физиологическим особенностям учеников и их потребностям. Добиться этого помогает стандарт BIFMA X6.1-2012 "Ученические столы – Тестирование", который подготовили специалисты Ассоциации изготовителей офисной и промышленной мебели (Business and Institutional Furniture Manufacturers Association; BIFMA). В тексте документа приводятся рекомендации по оценке парт в разрезе таких параметров как структурные особенности, безопасность и долговечность. 

Как маленькие школьники, так и взрослые студенты мужского пола в большинстве своем любят гонять мяч по футбольному полю, стараясь забить гол в ворота противника. Обеспечить надлежащее качество таких ворот помогает международный добровольный стандарт ASTM F1938 "Руководство по безопасному использованию подвижных футбольных ворот", который подготовили специалисты организации ASTM International. Документ содержит руководящие указания по установке, эксплуатации и хранению полноразмерных подвижных футбольных ворот или их уменьшенных аналогов. Составители стандарта отмечают, что соблюдение этих принципов может помочь предотвратить серьезные травмы в результате падения ворот во время игры в футбол. Целевой аудиторией стандарта выступает персонал парков отдыха и школ, а также другие покупатели спортивного инвентаря вроде родителей подрастающих футболистов. 

Когда школьники возвращаются в классы после футбольных матчей, ответственность за их безопасность и благополучие переходит от физруков к администрации школ и другим учителям. В случае возникновения реальной угрозы безопасности детей им помогают интерактивные системы звукового оповещения и другие коммуникационные системы, элементы которых размещаются во всех классах современных школ. Подобные устройства охватывает добровольный стандарт NEMA SB 40-2010 "Системы связи для обеспечения безопасности жизнедеятельности в школах", который опубликовала Национальная ассоциация изготовителей электрооборудования США (National Electrical Manufacturers Association; NEMA). В тексте документа содержатся рекомендации по установке, техническому обслуживанию и оценке эффективности школьных коммуникационных систем и связанных с ними компонентов.

Школьникам из сельской местности зачастую бывает очень непросто добираться до своих учебных заведений. Не опоздать на уроки им помогают школьные автобусы. Обеспечить надлежащий уровень безопасности таких транспортных средств помогает добровольный стандарт ASTM E2574 / E2574M "Стандартный метод тестирования для использования при проведении пожарных испытаний комплектов сидений школьного автобуса". Этот документ позволяет всем заинтересованным сторонам эффективно выделять из общей массы комплекты сидений, которые практически не поддерживают распространение пламени и не теряют массу в ходе подобных тестов.

Чтобы лучше подготовиться к урокам, многие школьники посещают библиотеки. Упростить поиск нужных им книг, а также каталогизацию увесистых фолиантов помогает технология радиочастотной идентификации. Внедрение основанных на этой технологии решений в школьных библиотеках описано в тексте стандарта ИСО 28560-1:2014 "Информация и документация - Технология радиочастотной идентификации (RFID) в библиотеках - Часть 1: Элементы данных и общие рекомендации в части реализации", который подготовили специалисты Международной организации по стандартизации (International Standardization Organization; ISO; ИСО).

Возможно, стандарты – совсем не то, что первым приходит на ум, как вы наблюдаете за тем, как ваши дети готовят свои рюкзаки и садятся на школьные автобусы, но эти документы предоставляют собой важную основу для создания по-настоящему безопасной и эффективной системы образования, помогающей планомерно повышать качество обучения.

Поделиться с друзьями!

Теги: образование безопасность школа МЭК IEC МЭК 60335-2-68:2012 CSA Z614-2014 CSA Group BIFMA X6.1-2012 BIFMA ASTM F1938 ASTM International NEMA SB 40-2010 NEMA ASTM E2574 / E2574M ИСО 28560-1:2014 ISO ИСО


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости