г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

МЭК и МСЖД подписали соглашение о сотрудничестве

Опубликовано: 23.06.2014

Обновлено: 14.07.2016


Развитие быстрой, конкурентоспособной и безопасной железнодорожной системы напрямую зависит от способности оборудования, программного обеспечения и прочих компонентов, лежащих в основе этой системы, эффективно взаимодействовать друг с другом. По мнению экспертов, для повышения эффективности подобных взаимодействий необходимы разработка и постоянное усовершенствование соответствующих добровольных международных стандартов на основе консенсуса. С целью ускорения разработки подобных стандартов руководители Международного союза железных дорог (International Union of Railways; UIC; МСЖД) и Международной электротехнической комиссии (International Electrotechnical Commission; IEC; МЭК) встретились в Женеве (Швейцария), чтобы оставить свои подписи под тестом соглашения о сотрудничестве между двумя организациями. 

Соглашение описывает роль, масштабы, методы и средства сотрудничества между двумя организациями в целях разработки стандартов, которые увеличат безопасность, эффективность и экономичность железнодорожных систем, а также принесут пользу всей железнодорожной отрасли.

Ожидается, что углубление сотрудничества между МЭК и МСЖД позволит специалистам двух организацией наилучшим образом использовать обширные экспертные знания и опыт своих коллег и избежать дублирования работы в процессе создания новых стандартов и модернизации уже опубликованных документов, необходимых для обеспечения эффективного функционирования всех элементов железнодорожной системы. 

Соглашение о сотрудничестве предполагает, что совместная работа двух организацией будет координироваться силами Стратегической контактной группы (Strategic Liaison Group; SLG), в состав которой войдут представители как МЭК, так и МСЖД. Заседания экспертов будут проводиться два раза в год. Их будут поочередно организовывать МЭК и МСЖД. 

В самое ближайшее время SLG предстоит сформировать методику совместной работы специалистов двух организацией в области создания новых и улучшения уже существующих международных добровольных стандартов на основе консенсуса. Кроме того, специалисты Стратегической контактной группы подготовят перечень рабочих тем, которые представляют интерес для обоих партнеров.

Соглашение о сотрудничестве было подписано генеральным директором МСЖД Жан-Пьером Лубино и генеральным секретарем / генеральным директором МЭК Франсом Фреесвеком. На мероприятии также присутствовали секретарь МСЖД по вопросам стандартизации Джанфранко Кау и председатель технического комитета (ТК) 9 "Электрическое оборудование и системы для железных дорог" МЭК  Франко Савальере. 

В приложении к соглашению о сотрудничестве приведен перечень основных тем, которые будут охвачены в ближайшее время. Список выглядит следующим образом: контактная сеть с цепной подвеской, телекоммуникационная сеть поезда, бортовые мультимедийные системы, техническая терминология. Этот список в настоящее время дорабатывается специалистами SLG. Он модифицируется в соответствии с потребностями членов МСЖД и МЭК.

В ходе встречи Лубино отметил важность постоянной доработки стандартов МСЖД, так как они используются по всему миру и играют немаловажную роль с точки зрения интенсификации внедрения на железнодорожном транспорте передовых электронных систем безопасности, а также IT-систем, призванных повысить качество обслуживания пассажиров и эффективность перевозки товаров. Он также подчеркнул, что в настоящее время предприятия из железнодорожного сектора активно берут на вооружение всевозможные IT-технологии: от механизмов смягчения последствий стихийных бедствий до систем диагностики в режиме реального времени, которые значительно упрощают техническое обслуживание поездов.

Стремясь развить эту тему, Кау добавил, что интенсификации внедрения IT-технологий в железнодорожном секторе среди прочего будет способствовать и обновленный международный добровольный стандарт на основе консенсуса UIC 557 "Диагностика подвижного состава пассажирского поезда", который был опубликован в прошлом году. К слову, в работе над этим документом специалистам МСЖД помогали их коллеги из МЭК. 

Поделиться с друзьями!

Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости