В стремлении минимизировать выбросы вредных веществ в окружающую среду по вине судоходства Международная организация по мореплаванию (International Maritime Organization; IMO; ИМО) установила для своих членов и других заинтересованных сторон амбициозную цель. Им предлагается к январю 2020 года реализовать новую политику, которая ограничивает содержание серы в корабельном топливе отметкой в 0,5 процента.
Задача не из легких, прямо скажем, поскольку текущий максимум составляет 3,5 процента. При этом использование корабельного топлива с высоким содержанием серы уже много лет является нормой.
К счастью, данную инициативу ИМО поддержала помимо прочего и Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО). Причем одним лишь декларированием поддержки эксперты ИСО не ограничились и предприняли определённые практические шаги, чтобы помочь партнеру.
Так, в конце минувшего месяца был опубликован международный сборник руководящих указаний, разработанный с целью оказания помощи производителям и пользователям корабельного топлива в рамках инициатив по минимизации уровня серы в этом энергоносителе.
Документ называется ИСО / ОС 23263:2019 "Нефтепродукты - Топливо (класс F) - Соображения для поставщиков и пользователей топлива относительно качества корабельного топлива в связи с внедрением лимита по содержанию серы (максимум 0,5 процента) в 2020 году".
Он определяет требования к соответствующим видам топлива и оговаривает другие технические соображения, применимые к ассортименту судового топлива, которое должно появиться на рынке при переходе на энергоносители с низким уровнем содержания серы.
Общедоступная спецификация (ОС) поможет всем организациям, которые используют корабельное топливо, осуществить переход до установленного ИМО срока (к январю 2020 года). Ее авторы дают рекомендации по применению существующих спецификаций, включая ИСО 8217:2017 "Нефтепродукты - Топливо (класс F) – Спецификации на топлива для судов".
Представители группы экспертов ИСО, которая разработала документ ИСО / ОС 23263, отмечают, что этот проект был реализован по запросу со стороны ИМО для обеспечения соответствия существующим стандартам и ускорения реализации новых правил.
Ожидается, что документ ИСО / ОС 23263 поможет как поставщикам горюче-смазочных материалов (например, при разработке подходящего корабельного топлива), так и пользователям (при внесении изменений в правила и выборе топлива), а также обеспечит плавный переход на топливо с низким уровнем содержания серы к установленному сроку.
Документ ИСО / ОС 23263 охватывает такие технические аспекты, как кинематический коэффициент внутреннего трения, низкотемпературные свойства, стабильность и совместимость топлив. Он был разработан техническим комитетом ИСО / ТК 28 (нефть и связанные продукты, горюче-смазочные материалы из природных или синтетических источников).
- Главная
- Новости мировой стандартизации
- Руководство ИСО ускорит переход на корабельное топливо с низким содержанием серы
Руководство ИСО ускорит переход на корабельное топливо с низким содержанием серы
Опубликовано: 01.10.2019
Обновлено: 01.10.2019
Поделиться с друзьями!
Теги: