г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Китайские производители спешно приводят продукцию в соответствие стандартам BIS

Опубликовано: 06.05.2015

Обновлено: 14.07.2016


Чтобы не упустить перспективный индийский рынок, производители из Поднебесной стремятся как можно скорее пройти процедуру сертификации своих продуктов на соответствие требованиям добровольных стандартов, разрабатываемым специалистами Бюро стандартизации Индии (Bureau of Indian Standards; BIS). Стимулом для подобных действий послужило решение индийского правительства об искусственном ухудшении условий ведения бизнеса для продавцов продукции без сертификатов соответствия стандартам BIS. 

Данные BIS показывает, что более 60% от общего числа товаров, недавно прошедших процедуру сертификации на соответствие требованиям индийских добровольных стандартов, имеют маркировку "сделано в Китае". Это отражает высокую готовность китайских производителей оптимизировать свои технологические процессы, чтобы удовлетворить требования индийских стандартов и остаться на быстрорастущем рынке соседней страны.

От мобильных телефонов, адаптеров питания, телеприставок, ноутбуков и планшетов до принтеров, серверов и систем хранения данных корпоративного класса – китайские производители все чаще самостоятельно проходят процедуру оценки соответствия. Статистика показывает, что из 1574 наименований товаров, зарегистрированных BIS, более девятисот являются китайскими. В то же время производители из Германии, США, Южной Кореи, Таиланда, Малайзии и Сингапура демонстрируют меньшую активность в данном вопросе. 

Список китайских товаров включает в себя продукцию нескольких крупных брендов вроде Dell (планшеты и серверы), Sony (ЖК-мониторы) и Cisco (серверы), которые производят товары в Поднебесной и затем экспортируют их среди прочего и на территорию Индии. В данном списке также присутствуют несколько китайских игроков вроде Huawei, Haier, Lenovo и Xiaomi, которые за последние годы обзавелись достаточно популярными международными брендами и теперь занимаются экспансией на иностранные рынки. В случае рынка Индии эти вендоры стремятся повысить конкурентоспособность своей продукции среди прочего и за счет участия в программах оценки соответствия товаров требованиям индийских стандартов. 

Следует отметить, что индийское правительство стремится справиться с растущим дефицитом платежного баланса за счет привлечения в страну иностранных производителей и инвесторов для организации локальных сборочных производств иностранной продукции. Тем не менее, местные производители не получают каких-либо преимуществ перед иностранными вендорами, если рассматривать процедуру оценки соответствия. С другой стороны, в случае продуктов с маркировкой "сделано в Индии", которые идут на экспорт, проходить данную процедуру не нужно. 

Согласно новой схеме оценки соответствия товаров требованиям индийских стандартов, вендорам не нужно организовывать визиты специалистов BIS на заводы, занимающиеся производством сертифицируемой продукции. При этом производителям разрешается трестировать продукты на соответствие требованиям индийских стандартов с привлечением сторонних лабораторий, получивших у BIS аккредитацию на ведение подобной деятельности. Кроме того, иностранным производителям придется периодически повторно проходить процедуру оценки соответствия. Если будут обнаружены нарушения, сертификаты будут отозваны. 

В настоящее время индийские парламентарии рассматривают поправки к регулирующему рынок законодательству, подготовленные специалистами BIS. Если эти поправки будут приняты, произойдет существенное ухудшение условий ведения бизнеса для продавцов продукции без сертификатов соответствия. В частности, у регулирующих органов появится возможность отзыва с рынка всех подобных продуктов или наложения на продавцов обязательств касательно выплат компенсации за ущерб, причиненный потребителям.

Индийское правительство в настоящее время также рассматривает целесообразность введение аналогичных мер по отношению к стандартизации услуг. Выступая на конференции, организованной BIS, министр по делам потребителей Кешав Десирайу сказал, что введение рассматриваемых мер рыночного регулирования  в секторе услуг (образование, информационные и телекоммуникационные технологии, туризм, розничная торговля и логистика) поможет Индии добиться повышения конкурентоспособности предприятий и интенсификации торговли.

Поделиться с друзьями!

Теги: BIS Китай Индия


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости