г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Какие международные стандарты МЭК, ИСО и ASTM помогают автомобилям двигаться

Опубликовано: 05.07.2016

Обновлено: 14.07.2016


Международная электротехническая комиссия (МЭК), Международная организация по стандартизации (ИСО) и организация ASTM International вносят огромный вклад в работу по повышению безопасности дорожного движения путем подготовки и публикации релевантных стандартов, касающихся самых разных сфер: от ремней безопасности для водителей и пассажиров до методов оценки качества топлива. Ниже представлена полезная информация по новым международным добровольным стандартам на основе консенсуса от МЭК, ИСО и ASTM, которые касаются систем быстрой замены аккумуляторов электромобилей, методов обнаружения воды в нефтепродуктах, остекления авто, а также интеллектуальных транспортных систем.

Стандарт МЭК 62840-2:2016 на безопасную замену батареи в электромобилях

Электромобили являются одним из самых перспективных и экологичных средств дорожного транспорта. Отсутствие двигателя внутреннего сгорания делает их практически бесшумными и позволяет избежать выбросов в атмосферу целого ряда загрязняющих воздух веществ, возникающих при сгорании ископаемого углеводородного топлива. 

Но при всем при этом электромобили все же уступают авто с ДВС в разрезе нескольких важных параметров. К примеру, подзарядка их аккумуляторных батарей в случае использования стандартных зарядных устройств длится гораздо дольше, чем заправка среднестатистического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания на АЗС. 

Одним из решений этой проблемы выступает технология быстрой замены севшего аккумулятора на полностью заряженный на специальных станциях, которые планируется размещать вдоль оживленных магистралей. Это позволит сократить продолжительность "дозаправки" электромобиля с часов до считанных минут - как при посещении обычной автозаправочной станции ради покупки десятка-другого литров бензина.   

Сделать процесс замены севшего аккумулятора на полностью заряженный максимально безопасным призван новый стандарт под названием МЭК 62840-2:2016 "Система замены батареи электромобиля - Часть 2 : Требования безопасности". Этот документ пока не был опубликован. В настоящее время он представляет собой окончательный проект международного стандарта (Final Draft International Standard). После публикации, которая намечена на осень 2016 года, стандарт должны взять на вооружение многочисленные производители электромобилей и оборудования для их зарядки. 

Стандарт ASTM D6304 на метод выявления воды в нефтепродуктах и смазочных маслах 

Использование достаточно качественного топлива является залогом длительной и безопасной эксплуатации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Обеспечить надлежащее качество углеводородного ископаемого топлива призван обновленный добровольный стандарт от ASTM International.

Документ называется ASTM D6304 "Стандартный метод испытаний для определения наличия воды в нефтепродуктах, смазочных маслах и присадочных материалах с использованием кулонометрического титрования по методу Карла Фишера". Информация о содержании воды в этих продуктах помогает производителям и покупателям прогнозировать их качество и эксплуатационные характеристики, а также предотвратить преждевременную коррозию и износ ценного оборудования.

Международные стандарты ИСО на интеллектуальные транспортные системы

Еще одним важным направлением развития дорожного транспорта выступают концепция интеллектуальной транспортной системы, опирающаяся на инновационные технологи моделирования и регулирования транспортных потоков и гарантирующая большую информативность, эффективность и безопасность. Чтобы способствовать дальнейшей популяризации этой концепции, специалисты ИСО опубликовали сразу два принципиально новых стандарта. 

Первый документ называется ИСО / ТС 21219-14:2016 "Интеллектуальные транспортные системы - Информация о движении транспорта и передвижении путешественников (Traffic and Travel Information; TTI), передаваемая с помощью протокола TPEG2 (Transport Protocol Experts Group 2) - Часть 14: Приложение с парковочной информацией (TPEG2- PKI)". Этот стандарт определяет требования к приложениям для передачи парковочной информации на различные приемники с использованием ряда каналов, включая цифровое радиовещание. Парковочная информация может быть представлена пользователю различными способами, в том числе текстом, голосом или с помощью графики.

Второй документ называется ИСО / ТС 21219-19:2016 "Интеллектуальные транспортные системы - Информация о движении транспорта и передвижении путешественников (Traffic and Travel Information; TTI), передаваемая с помощью протокола TPEG2 (Transport Protocol Experts Group 2) - Часть 19: Приложение с информацией о погоде (TPEG2-WEA)". Этот документ определяет требования к приложениям для передачи информации о погоде на различные приемники. Речь идет о передаче базовой информации о погоде, не ограничиваясь данными, актуальными для пользователей конкретного вида транспорта. 

Международный стандарт ИСО 3536:2016 на материалы для защитных стекол

Еще один свежий международный стандарт для автомобилистов носит название ИСО 3536:2016 "Дорожные транспортные средства - Материалы для защитных стекол – Словарь". Этот документ определяет термины, относящиеся к материалам для безопасного остекления дорожных транспортных средств.

Справедливости ради следует отметить, что документ не является абсолютно новым. Это уже третье издание стандарта ИСО 3536, предыдущая версия которого увидела свет в 1999 году. Подготовкой обновленной версии документа занимался технический комитет ИСО / ТК 22 "Дорожные транспортные средства".

Поделиться с друзьями!

Теги: МЭК ИСО ASTM автомобиль электромобиль аккумулятор интеллектуальная транспортная система остекление топливо ASTM International МЭК 62840-2:2016 ASTM D6304 ИСО / ТС 21219-14:2016 ИСО / ТС 21219-19:2016 ИСО 3536:2016


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости