Многие мегаполисы вроде Нью-Йорка, Лондона, Москвы или Токио страдают от пробок. Поэтому самым быстрым способом передвижения в густонаселенных городских районах зачастую выступает обычный велосипед. Из этой статьи вы узнаете, как международные добровольные стандарты на основе консенсуса помогают производителям двухколесных транспортных средств и их пользователям, параллельно избавляя наши города от пробок и смога.
Велосипеды избавляют города от пробок и не только
Пробки на дорогах в больших мегаполисах ведут не только к транспортному хаосу и загрязнению атмосферы – они представляют собой серьезную экономическую проблему, поскольку горожанам каждый будний день приходится вместо работы или отдыха проводить многие часы, сидя в пробках и расходуя чрезмерное количество бензина / дизтоплива. К примеру, в Мехико в час пик средняя скорость автомобилей падает до ничтожных 4 км / ч. В нашем стремительно меняющемся мире, где каждая минута на счету и время стоит денег, ежедневная борьба с транспортными коллапсами ведет к многомиллиардным потерям и переутомлению трудоспособного населения.
Так как же решить данную проблему? С помощью старого доброго велосипеда! По всему миру растет число муниципалитетов, которые стремятся сделать свои города максимально удобными для велосипедистов, действуя в рамках более масштабной стратегии по улучшению экологической ситуации и снижению нагрузки на транспортные магистрали. Отличным примером эффективности подобного подхода можно назвать Копенгаген, властям которого благодаря улучшению инфраструктуры удалось добиться того, что большинство участников дорожного движения в датской столице теперь предпочитают именно двухколесный транспорт. Следствием этого является среди прочего снижение выбросов СО2 по вине колесящего по улицам города транспорта на внушительные 90 000 тонн в год.
Преимущества велосипедов очевидны не только для жителей мегаполисов, но и для обитателей небольших городков. Возьмем в качестве примера местечко Аннеси во Франция, расстояние между большинством зданий на территории которого не превышает 3 км. На таких коротких расстояниях езда на велосипеде является оптимальным вариантом, позволяя добираться до пункта назначения максимум за 15 минут, экономить топливо и поддерживать мышцы в тонусе.
На самом деле хороший велопробег, в ходе которого одновременно улучшается состояние сердца и повышается емкость легких, стимулирует активную выработку организмом эндорфинов – пресловутых гормонов радости и удовольствия. Так что велосипед ко всему прочему отлично снимает стресс.
Не будем забывать и о снижении шумового загрязнения, которое достигается за счет минимизации автомобильного движения. Кроме того, поездки на велосипеде стирают границы между состоятельными и не очень горожанами (покупку подобного транспортного средства могут позволить себе даже самые незащищенные слои населения), а также создают условия для более интенсивного общения между людьми, воспитывая чувство общности. Да и парковать двухколесные транспортные средства на порядок проще и дешевле, чем автомобили.
Почему горожане неохотно отказываются от авто в пользу велосипедов?
Одним из основных препятствий для популяризации велосипеда в качестве наиболее эффективного вида городского транспорта, несомненно, является глубоко укоренившееся убеждение о том, что "велосипед – не транспорт, а спортивный тренажер". Наблюдение за ходом крупных велосипедных соревнований вроде Тур де Франс ведет к тому, что зрители начинают ассоциировать велосипеды с серьезной нагрузкой на организм и усталостью. Периодические кражи также портят репутацию данного транспортного средства.
Но, несмотря на эти и многие другие очевидные проблемы, оборот мирового рынка велосипедов продолжает расти. По прогнозам экспертов, к 2019 году этот показатель достигнет отметки в $ 65 млрд. на фоне роста популярности здорового образа жизни, повышения актуальности проблемы пробок и роста цен на топливо.
Международные стандарты на службе велосипедистов
На фоне увеличения количества велосипедистов по всему миру власти многих городов стремятся улучшить соответствующую инфраструктуру, оптимизируют регулирующие нормы и вводят дополнительные меры стимулирования.
Чтобы помочь таким чиновникам, а также производителям и пользователям рассматриваемых транспортных средств, Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО) сформировала специальный технический комитет (ТК) 149 "Велосипеды", в составе которого впоследствии начал работать подкомитет (ПК) 1 "Велосипеды и их основные узлы".
Итак, какие именно проекты по стандартизации реализует ТК 149, чтобы повысить привлекательность велосипедов в глазах горожан? На самом деле таких проектов довольно много. Причем особое внимание уделяется безопасности пользователей двухколесных транспортных средств и их удобству, а также минимизации риска ДТП с участием велосипедов и других транспортных средств.
Свой первый международный добровольный стандарт на основе консенсуса, касающийся безопасности велосипедов, специалисты ИСО опубликовали еще в 80-е гг. прошлого века. Речь о документе ISO 4210 "Велосипеды - Освещение и светоотражающие устройства". Несколько лет спустя был опубликован стандарт ISO 8098 "Велосипеды - Требований безопасности для детских велосипедов", актуализированная версия которого увидела свет в 2014 году.
Релевантные стандарты разрабатывают и другие ТК в составе ИСО. К примеру, относительно свежий документ ISO 5775-1:2014 "Велосипедные шины и колесные диски - Часть 1: Обозначения и размеры шин" увидел свет благодаря усилиям специалистов ПК 10 "Шины и обода для велосипедов, мопедов и мотоциклов" при ТК "Шины, обода и вентили" в составе ИСО.
Благодаря этим и многим другим документам велосипеды рассматриваются все большим числом горожан в качестве эффективного вида транспорта, а также отличного подспорья для спорта, отдыха и туризма.
- Новости компании
- Новости сертификации в России и ЕАЭС
- Новости мировой стандартизации
- Подписка на новости
Последние новости
- Главная
- Новости мировой стандартизации
- Как одна из главных проблем мегаполисов решается благодаря стандартам ИСО?
Как одна из главных проблем мегаполисов решается благодаря стандартам ИСО?
Опубликовано: 07.09.2015
Обновлено: 14.07.2016