г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Как международные стандарты меняют рынок беспилотных летательных аппаратов?

Опубликовано: 31.03.2015

Обновлено: 14.07.2016


Фотоснимки и видеоролики с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в последнее время регулярно появляются в теленовостях и публикуются всевозможными веб-сайтами. Мировой рынок БПЛА растет не по дням, а по часам. Беспилотники в буквальном смысле заполонили наше воздушное пространство. В связи с этим на первый план выходит вопрос разработки добровольных международных стандартов на основе консенсуса, касающихся производства и эксплуатации этих маши, а также необходимой им вспомогательной инфраструктуры: систем управления и линий связи. 

Своими мыслями по данному вопросу в ходе интервью изданию ISOfocus поделился секретарь созданного совсем недавно подкомитета (ПК) 16 "Беспилотные авиационные системы" при техническом комитете (ТК) 20 "Авиационные и космические аппараты" в составе Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization; ISO; ИСО). Речь о Кортни Робинсоне, который также является главой Управления по инфраструктуре гражданской авиации в составе Ассоциации аэрокосмической промышленности США (Aerospace Industries Association; AIA). 

Зачем ИСО сформировала специальный подкомитет по беспилотникам? И почему именно сейчас?

В силу активного расширения рынка беспилотных летательных аппаратов, используемых в настоящее время среди прочего при мониторинге границ, нефте- и газопроводов, в лесном и рыбном хозяйстве и даже при доставке грузов на орбиту, все более очевидной становилась необходимость создания соответствующих уникальных стандартов.

При этом подобные машины, как известно, могут существенно различаться с точки зрения габаритных размеров, функциональных возможностей и стоимости. До настоящего момента это усложняло работу по их стандартизации в рамках прежних форматов. Поэтому было решено создать новый ПК. 

В последнее время наблюдается усиление дискуссий по поводу использования БПЛА частными лицами и коммерческими компаниями с акцентом на угрозы безопасности со стороны таких машин и защиту частной жизни. В каких областях использование беспилотников, по-вашему, было бы максимально эффективным, рациональным и безопасным? 

Сфера применения беспилотников в области защиты людей и имущества огромна. Повышенный интерес в адрес этой технологии мы видим со стороны организаторов поисково-спасательных операций. С помощью беспилотных летательных аппаратов все чаще обнаруживаются очаги лесных пожаров, естественных и техногенных катастроф. Они помогают вести мониторинг состояния водных объектов, автомобильных дорог и других объектов, а также регулировать дорожное движение в крупных городах. 

Кроме того, потенциал БПЛА с точки зрения коммерческого использования почти безграничен. К примеру, в случае киноиндустрии отказ от использования вертолетов на съемочной площадке в пользу беспилотников способствует повышению безопасности персонала и снижению расходов. Применение таких машин транспортными и логистическими компаниями, равно как и предприятиями из сферы сельскохозяйственной авиации также вполне можно назвать эффективным, рациональным и безопасным. 

Конечно, полеты таких устройств над людьми сопряжены с определенным риском. Именно поэтому необходима дальнейшая работа по стандартизации различных аспектов их эксплуатации.

С какими проблемами сталкивается индустрия БПЛА?

Наиболее актуальные проблемы связаны с разработкой и реализацией соответствующих регулирующих норм, а также с развертыванием вспомогательной инфраструктуры. При использовании таких машин оптимальной является инфраструктура цифровой передачи данных на основе спутниковой связи, навигации и наблюдения. 

С учетом этого Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization; ICAO; ИКАО) и ведущие поставщики аэронавигационного оборудования всячески способствуют развитию соответствующих международных стандартов. Только так можно эффективно обеспечивать доступ к воздушному пространству всем пользователям, сохраняя при этом безопасность.

Поделиться с друзьями!

Теги: ICAO; ИКАО БПЛА ISO ИСО авиация беспилотный летательный аппарат беспилотник


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости