г. Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19,
БЦ "Omega Plaza", 3й эт., оф. №3024-3

Как международные стандарты МЭК повышают безопасность канатно-подвесных дорог?

Опубликовано: 04.06.2015

Обновлено: 14.07.2016


Устали от утомительного простаивания в пробках во время ежедневных поездок по перенаселенному городу? Благодаря набирающей обороты технологии транспортировки пассажиров и добровольным международным стандартам на основе консенсуса вы сможете забыть о пробках как о страшном сне. 

Определяем проблемы и варианты их решения

Многие автомобилисты уже давно испытывают откровенную неприязнь в адрес времени суток, которое подпадает под определение "час пик". Ведь именно в это время возрастает вероятность простаивания в протяженных пробках бампер к бамперу. При этом путешествие на личном автомобиле зачастую заканчивается длительными поисками подходящего парковочного места. Не будем забывать и о неминуемом ухудшении качестве воздуха из-за вредных выхлопов в тех местах, которые соседствуют с оживленными городскими магистралями. 

Есть несколько вариантов решения этих проблем. Первым выступает оптимизация транспортных потоков с применением передовых технологий (вроде аналитики больших данных). Этот подход эксперты называют весьма перспективным, отмечая в то же время, что его полноценная реализация возможна лишь в долгосрочной перспективе. Вторым вариантом является строительство метро (или прокладка дополнительных линий), что крайне затратно и не всегда возможно по техническим причинам. Третий вариант пользуется все большим интересом со стороны муниципалитетов перенаселенных мегаполисов по всему миру. Он предполагает переосмысление старых идей с применением новых технологий ради создания предельно экономичного и экологически чистого общественного транспорта. Речь идет о воздушно-канатных дорогах (фуникулерах или воздушных трамваях). 

Надземный транспорт набирает обороты

Активная разработка фуникулеров началась в прошлом веке. Первоначально они позиционировались в качестве средства для перевозки туристов к смотровым площадкам на горах, чтобы отдыхающие могли вдоволь налюбоваться на пейзажи. Теперь же эта технологи все чаще воспринимаются как неотъемлемая часть современной городской транспортной сети. 

Статистика показывает, что на сегодняшний день на мировом рынке оборудования для создания канатных дорог доминируют преимущественно европейские компании. На долю их продукции приходится около 90% от годового оборота данного рынка. Помимо непосредственно Старого света эти вендоры широко представлены в Серверной Америке и некоторых частях Азии. В случае зрелого европейского рынка деятельность таких компаний сводится преимущественно к модернизации и замене существующих систем. При этом европейские производители оборудования все более активно закрепляются на развивающихся рынках в других регионах мира.

От высокогорных городов в Боливии до муниципальных образований Африки, Европы, США и Австралии – воздушные трамваи становятся популярным дополнением к существующим городским транспортным системам по целому ряду причин.

Их преимущества весьма наглядно демонстрирует, к примеру, канатная дорога Ла-Пас - Эль-Альто в Боливии, которая была введена в эксплуатацию в 2014 году и является самой длинной в мире. Она снизила нагрузку на автомагистрали, а также позволила справиться с растущими уровнями загрязнения окружающей среды и шумового загрязнения из-за дорожного транспорта. Кроме того, за счет отказа от персональных авто в пользу этого вида общественного транспорта боливийцы, путешествующие между городами Ла-Пас и Эль-Альто, смогли добиться существенной экономии на топливе. 

Другим примером является самая длинная городская канатная дорога Евразийского континента, которая открылась в Анкаре в 2014 году. Она соединяет два ключевых района города и сеть метрополитена. По словам мэра турецкого мегаполиса, эта канатная дорога позволит муниципалитету добиться 80-процентной экономии на эксплуатационных расходах по сравнению с другими системами транспортировки пассажиров.

Алжир (Алжир), Морж (Швейцария), Нью-Йорк (США), Кито (Эквадор) и Сидней (Австралия) – вот лишь небольшой список городов, чьи муниципалитеты в настоящее время всерьез рассматривают возможность прокладки подвесных канатных дорог как наиболее эффективного способа соединения различных частей муниципальных образований.

Насколько безопасны фуникулёры, и почему так важны стандарты МЭК? 

Пока пассажиры фуникулёров наслаждаются плавным перемещением над городом и живописными пейзажами, внутри этих устройств слаженно работает огромное множество компонентов (в том числе электродвигателей, кабелей, шкивов, передаточных механизмов, служебных и аварийных тормозов, а также механизмов управления противовесами для тяговых канатов). При этом ключевым элементом каждого подобного транспортного средства выступает именно электромотор. 

Подготовкой, публикацией и последующей доработкой добровольных международных стандартов на основе консенсуса на такие электромоторы занимаются специалисты технического комитета (ТК) 2 "Вращающиеся машины" в составе Международной электротехнической комиссии (International Electrotechnical Commission; IEC; МЭК). Публикуемые ТК документы охватывают технические аспекты проектирования, производства и эксплуатации двигателей и генераторов всех размеров.

Как было сказано выше, крупнейшие производители фуникулеров работают в Европе. Неудивительно, что в ЕС имеются эффективные региональные стандарты и регулирующие нормы, обеспечивающие соблюдение строжайших требований безопасности применительно к созданию  и эксплуатации канатных дорог – как в городах, так и на территории курортов. В частности, Директива ЕС по канатным дорогам, вступившая в силу в 2004 году (распространяется на страны ЕС, а также Исландию, Лихтенштейн и Норвегию), способствует свободному перемещению компонентов и подсистем канатных дорог на внутреннем рынке ЕС с обеспечением высокого уровня безопасности.

Поделиться с друзьями!

Теги: фуникулер воздушно-канатная дорога канатно-подвесная дорога канатная дорога МЭК


Подписка
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать новости