Муниципалитеты городов по всему миру, от Эдинбурга до Мельбурна, обращаются за помощью к конструкторам трамваев, чтобы справиться с увеличением заторов на дорогах и ростом загрязнения воздуха.
Чиновники прекрасно осознают, что трамваи обеспечивают два ключевых преимущества: они являются транспортными средствами, минимально загрязняющими окружающую среду в месте использования, и имеющими большую вместительность – одно транспортное средство такого класса может вмещать вплоть до 3 сотен пассажиров.
При этом добровольные стандарты на основе консенсуса от Международной электротехнической комиссии (International Electrotechnical Commission; IEC; МЭК) упрощают развёртывание, эксплуатацию и обслуживание экологичных и вместительных трамваев в самых разных городах.
Запущенный недавно проект по обновлению трамвайной инфраструктуры в Эдинбурге был первоначально непопулярным, но спустя всего два года после старта его операторы не только вышли на прибыльность, но и смогли добиться превышения установленных первоначально целевых показателей. В прошлом году в ходе опроса ими даже был зафиксирован рейтинг удовлетворенности пассажиров на уровне в 99%.
В 60-е годы прошлого века трамвайные линии в этом городе были демонтированы в пользу автобусов с дизельным топливом. Но из-за наблюдавшегося в течение последних лет недовольства пользователей общественного транспорта автобусами, вызванного активизацией усилий по борьбе с загрязнением окружающей среды и зависимостью от ископаемого топлива, произошло возрождение интереса к электрическим трамваям.
И подобное происходит на большинстве континентов, что стимулирует рост рынка трамвайных систем общественного транспорта. В самых разных городах реализуются амбициозные проекты в области модернизации городского транспорта, предполагающие в большинстве своем развертывание новых электрических трамваев
Все городские железнодорожные системы опираются на международные стандарты, разработанные действующим в составе МЭК техническим комитетом (ТК) 9 "электрооборудование и системы для железных дорог".
В число охватываемых этим ТК сфер входят подвижной состав, стационарные установки, системы управления и эксплуатации железных дорог (включая системы связи, сигнализации и обработки информации), их интерфейсы и защита окружающей среды. Эти стандарты касаются электромеханических и электронных аспектов силовых компонентов трамвайных систем, а также электронных аппаратных и программных компонентов.
Другие технические комитеты МЭК и подкомитеты (ПК) также готовят стандарты, используемые при развитии городского электротранспорта:
• МЭК ТК 20 "электрические кабели";
• МЭК ТК 69 "электрические дорожные транспортные средства и электрические промышленные грузовики";
• МЭК ТК 21 "аккумуляторные элементы и батареи" и ТК 21A: "аккумуляторные элементы и батареи, содержащие щелочные или другие некислотные электролиты";
• МЭК ТК 22 "силовые электронные системы и оборудование";
• МЭК ТК 32 "предохранители";
• МЭК ТК 40 "конденсаторы и резисторы для электронного оборудования" (разрабатывает помимо прочего и международные стандарты на суперконденсаторы);
• МЭК ТК 48B "электрические разъемы";
• МЭК ТК 105 "топливные элементы";
Работа по стандартизации, проводимая этими ТК и ПК в составе МЭК, стимулирует все более широкое внедрение городских электрических транспортных систем. Они помогают улучшить здоровье и качество жизни сотен миллионов людей во всем мире, а также сокращать негативное воздействие систем общественного транспорта на окружающую среду.
- Главная
- Новости мировой стандартизации
- Как международные стандарты МЭК на трамваи повышают уровень жизни горожан
Как международные стандарты МЭК на трамваи повышают уровень жизни горожан
Опубликовано: 13.04.2018
Обновлено: 11.05.2018